Александров знакомство с городом

В город Александров мы въехали уже ближе к четырем часам. Каждую секунду пути к граду, мы ехали в ожидании ливня. Облака, дождевые, серые, покрывали небо, а на горизонте отчетливо были видны потоки дождевой воды, падающей на землю. Но дождь так и не начался. Это радовало.

Александров я хотела посетить уже давно. Во время нашей поездки в Кострому в 2016 году мы проезжали мимо белокаменных стен Александровской слободы. С тех пор город Александров попал в список городов обязательных для посещения.

Впервые Александров начал упоминаться в 1434 году, а в 1778 году был официально признан городом.

Наш навигатор вел нас к гостинице "Конгресс отель Александров", где мной заранее был забронирован номер.

Дороги

Дороги в Александрове - это отдельная тема для разговора. Таких дорог я наверное не видела больше нигде. Единственная, более или менее неплохая дорога - улица Советская. Главная улица города, которая проходит мимо Александровской слободы и далее плавно переходит в улицу Ленина, идущую на железнодорожный вокзал.

По Кольчугинскому шоссе мы въехали в город Александров, проехали мимо Александровской слободы, пересекли банный мост через речку Серая и по Песчаной набережной доехали до улицы Революции, где и располагался наш отель. Кстати, Песчаная набережная - превосходная улица, со свежим асфальтом.

Город

Заселившись в гостиницу "Александров", мы решили не терять понапрасну времени и отправились на знакомство с городом.

Благо, все, или почти все достопримечательности города находились в пешей доступности от гостиницы.

Вдоль Советского переулка мы пошли к Советской площади - главной площади города.

Что сразу бросилось в глаза, так это то, что повсюду делали тротуары! Что это? Подготовка к какому-либо мероприятию или у города сменилось руководство? Неожиданно, но очень приятно от того, что городом наконец-то занялись.

На Советской площади, как и во всех городах, попавших в сети Советской власти, возвышается памятник вождю народа - Ленину В.И.

Через дорогу от Советской площади идет активное обустройство еще одной площади. Когда-нибудь здесь будет красиво.

А впереди уже виднеется Кафедральный собор Рождества Христова. Примечательно то, что построен он был в 1696 году, а в 1847 году перестроен. Большой, строгий собор, довольно внушительный.

Перед собором установлен памятник Александру Невскому. Почему именно его здесь установили - неясно. Но одно ясно точно - памятник несомненно украшает Соборную площадь.

Здесь же, среди зелени сквера установлен памятник Восстанию 1905 года. Своеобразный. Неуместный.

Возвращаемся на Советскую улицу и по ней идем вниз, в сторону речки.

Невысокие старые домики, в коих расположены магазины, суды и учебные заведения производят довольно унылое впечатление.

В доме No 16 находится усадьба купца Первушина.

Я хотела посетить ее, но ко времени нашего прибытия она уже не работала. А на территории нас встретила откормленная кошка.

Идти дальше к речке мы не решили, а завернули в местный Парк Культуры и Отдыха... Но никакой культуры! Закрытые аттракционы, мрачность, заброшенность.

Встречаются стайки местной молодежи. Пройдя по парку кружочек, мы поспешили выбраться из него.

Вообще уже в 18 часов город как будто вымирает. Прохожих на улицах города мало, автомобилей тоже. Многие заведения уже не работают.

Пока мы шли в сторону отеля "Конгресс Александров", стал накрапывать мелкий дождичек. Это был еще один знак того, что на улицах города делать было больше нечего.