Небольшое путешествие в Калязин

Дата поездки: 15.08.2015

Итак, покинув такой добрый и теплый Сергиев Посад, мы отправились к следующей нашей цели - славному городу Калязин! Да-да, тому самому, прославившемуся своей колокольней посреди реки!

Скажу сразу, как только кончается Московская область - заканчиваются и дороги! Хотя то, по чему мы ехали в принципе можно назвать не плохим покрытием.

В город Калязин мы въехали по ул. Карла Маркса. Видимо в каждом городе они есть.

Первое, куда направил нас наш навигатор и моя шпаргалка достопримечательностей - Церковь Вознесения Господня.

Не увидев никаких преград мы проехали на территорию храма через открытые ворота и припарковались. Территория - большая. С одной стороны недавно посаженная роща, прямо впереди - церковь и памятник Михаилу Скопину-Шуйскому.

Церковь Вознесения Господня в славном городе Калязин была построена в далеком 1783 году. Раньше она выполняла роль кладбищенской церкви. На кладбище этом нашли свой последний приют именитые калязинцы, купцы, духовенство, интеллигенция и мещане.
Трехъярусная колокольня в классическим стиле выглядит величественно. Она богато украшена парными колоннами, фронтонами и рустовкой. Венчает колокольню высокий тонкий шпиль.

От кладбищенской часовни у Святых ворот, некогда высившихся здесь осталось лишь полуразрушенное основание. Сами ворота же и вовсе не сохранились.

Памятник князю Михаилу Скопину-Шуйскому, о котором я уже упоминала, предводителю русских войск в сражении под Калязином в 1609 году над литовцами был установлен в недалеком 2009 году. Очень интересная скульптурная задумка с глубоким смыслом - орел, символизирующий Россию, на поверженных знаменах польско-литовских полков. Ниже на каменной глыбе - портрет Михаила Васильевича Скопина-Шуйского.

Выезжали мы через те же ворота, далее по улице Карла Маркса в сторону большой воды. Чем ближе мы подъезжали, тем было больше припаркованных на дороге машин с самыми разнообразными номерами. Мы решили не рисковать и тоже оставить автомобиль и прогуляться пешком, тем более, что идти было не так уж и далеко.

В этой части города сохранились старинные постройки, хотя многие из них уже разрушаются.

На одном из домиков мы увидели вывеску "Сувениры" и зашли на тот случай, что больше сувенирных магазинчиков может и не быть. Оказывается в Калязине изготавливают деревянные изделия с ручной росписью. Мы правда не стали покупать ничего из этой продукции, но присмотрели на будущее для себя пару симпатичных изделий!

Сразу же на перекрестке с улицей Ленина находится памятник Макарию Калязинскому. Около памятника очень много цветов, а за его спиной – водохранилище, поглотившее обитель Макария.

Идем прямо, и что мы видим, здесь ряды с сувенирами! Много туристов, иногда останавливаемся и рассматриваем товары.
Прямо перед нами гладь воды и посередине нее, как на островке, возвышается Колокольня Николаевского собора.
Я даже и не думала, что это будет на столько завораживающее зрелище.

Построенная в 1800 году колокольня при Никольском соборе имела пять ярусов в высоту, купол с главой и шпилем.
Здесь в 1930-х годах произошла ужасная, сотворенная человеком, трагедия. В результате строительства Угличской ГЭС весь центр города Калязин поглотила вода. Постройки, которые должны были уйти под воду приговорили к снесению. Троицкий монастырь, храмы и жилые дома были взорваны. Однако так случилось, что колокольню Никольского собора не успели взорвать до поднятия уровня воды. После того, как воды поглотили центр города колокольню решили не трогать, а оставить ее в качестве навигационного знака. Постепенно земля под колокольней стала размываться и чтобы избежать ее крушения в воды реки местные жители начали сооружать вокруг насыпь. Получился небольшой островок, даже с деревянным причалом. У берега базируются местные жители, которые предлагают всем сплавать к колокольне на островок, но мы отказались. Все же на нее лучше смотреть издалека!

Колокольня Николаевского собора - красивый, величественный и немного грустный символ нынешнего Калязина.
Вернувшись к автомобилю мы поехали на выезд из города.

Думаю, что больше смотреть в городе особо нечего. Хотя, если мы следующий раз поедем в Углич через Калязин, то обязательно заедем в Усадьбу Бабы Яги и на Калязинскую фабрику по производству Валяной обуви.