Путешествие в Тулу. День первый

Дата поездки: 16.06.2012

Посетив Красную гору старинного Серпухова, мы выехали на трассу М2 и рванули прямиком в Тулу. Заезжать по дороге еще куда-либо мы не планировали, поэтому просто ехали и наслаждались видами за окнами автомобиля и скоростью.

Дорога была просто отличная и периодически мы разгонялись до 120 км в час.

Дорога за окном была живописной – яркая летняя листва, голубое небо с белыми пушистыми облаками, серая лента дороги впереди.

Любая музыка из динамиков автомобиля и хорошее настроение сопровождали нас всю дорогу.

Тула – один из древнейших городов России. Первое упоминание о Туле относится к 1146 году. А в 1976 году Тула получила звание города героя.

Въезжаем в Тулу и сразу же по указаниям навигатора едем в Городской Переулок. Именно там мы заказали номер в гостинице «ЮлиАнна». Едем недолго, но навигатор упрямо ведет нас в какой-то поселок с деревянными старыми домами и полным отсутствием дорог, а нужного нам дома 15А так и не видно.

Остановившись, я еще раз изучаю карту и тут понимаю, что нужный нам дом находится в каких-то сотых метрах от нас. Но для того, чтобы доехать до него, нам приходится выезжать обратно с этого «поселка» на нормальную дорогу, поворот налево и вот мы заезжаем под арку во двор дома 15А. Ставим автомобиль на стояночке и идем в гостиницу.

Гостиница «ЮлиАнна» располагается на первых двух этажах жилого дома. Нас встречает приветливая женщина, дает ключи от номера и объясняет, что завтрак на кухоньке на первом этаже. В принципе кухонькой наверно можно воспользоваться и просто так, там есть все необходимое – газ, микроволновка, чайник.

Поднимаемся в свой номер на втором этаже – чисто и уютно. Распаковываем вещи, изучаем памятку для гостей, здесь есть краткий путеводитель по Туле – очень нужная вещь. Отдохнув несколько минут, собираемся и едем к главной достопримечательности города – Тульскому Кремлю.

Мы решили посетить кремль в тот же день не случайно, было подозрение на то, что на следующий день Тульский Кремль работать не будет, а посетить его и осмотреть со всех сторон хотелось уж очень.

Машину мы оставили у стен кремля у дороги, благо стоянка там не запрещена, и наш автомобиль был у дороги не одинок.

Первое, что бросилось нам в глаза, после того как мы вылезли из машины был величественный, резной храм через дорогу.

Это, как оказалось, был Успенский Собор, но о нем далее.

Спросив местных жителей где найти вход в кремль, мы поспешили к нему. У входа мы увидели нескольких торговцев сувенирами. Купив пару магнитиков, мы пошли за стены кремля. На входе имеется касса, в которой мы купили билетики на посещение и фотосъемку, там же еще и сувениры продаются, но несколько дороже тех, что за стенами.

Если честно, то от Тульского Кремля я ожидала несколько большего, на деле же оказалось что это небольшая площадка, окружена стенами, на территории которой мы обнаружили два собора, какой-то непонятный памятник, множество тропинок и скамеек для отдыха. Короче говоря – обычный парк для отдыха, только окруженный стенами и кассой.

Сначала мы просто решили прогуляться по территории кремля, пофотографировали стены, все-таки как-никак, историческая достопримечательность.

Вдоволь нагулявшись вдоль стен кремля, в одной из башен мы заметили что-то наподобие музея. Прикупив билеты на вход и на фотосъемку, мы отправились внутрь башенки. В башне было темновато, на стенах висели различные экспозиции, стояла старинная мебель и предметы быта, висели схемы и картины.

Одной из интересных схем, которая нас заинтересовала, была схема – план Тульского кремля.

На схеме 1685 года было видно, что центральное место Кремля занимает Успенский собор, вокруг которого множество дворов жителей Кремля. Из схемы так же видно, что крепостная стена имела в то время 9 башен. Очень было интересно изучать данную схему и представлять при этом жизненный уклад древних туляков.

Далее по программе посещения музея следовал подъем на стену кремля.

Со стены открывался красивый вид на территорию кремля и не очень красивый вид за стену, там то ли что-то ремонтировали, то ли просто забросили тот участок земли.

Вдоволь нагулявшись по стене (хотя она и была короткая, но если гулять туда-сюда и медленно, то выходит нормально) мы спустились в другой маленький музейчик внутри башенки. Музейчик этот был освещен уже несколько лучше первого, в основном за счет электрических ламп, так же здесь были и несколько окон. В музее были выставлены оружие, фото и исторические факты, мебель и прочие старинные предметы.

Спуск из башенки был очень узкий и крутой. Видимо древнее туляки были стройным народом. Спускаясь по такой лестнице, я несколько раз вспоминала нашего бухгалтера с работы, ведь эта большая женщина так никогда и не увидит башни Тульского Кремля изнутри.

Обидно, но даже в стенах этого древнего исторического сооружения путешествующая молодежь (или не молодежь) уже отметилась, и на стенах порой попадались очень неприятные записи.

Выйдя из башенки, мы еще раз прогулялись по территории зеленого парка-кремля и направились к музею оружия.

Музей оружия располагается на территории Кремля в Богоявленском соборе.

Купив билеты в кассе на проход в музей и фотосъемку, мы сначала осмотрели холл и двинулись к входу. Билеты, к слову, не очень дорогие, с человека по 150 рублей, мы еще взяли фотосъемку за 100 рублей, так как не могли себе отказать в желании сделать несколько кадров внутри музея.

В музеи стоял полумрак, в основном подсвечивались сами экспозиции. Количество собранного здесь оружия впечатлило, было и огнестрельное и колющее. Думаю, что Вите в этом музее понравилось больше чем мне, я в основном смотрела на красивые резные рукояти мечей и приклады ружей.

Где-то глубоко в недрах музея за стеклом лежала подкованная блоха. Разглядеть ее мне удалось лишь со второго раза. И к моему удивлению она действительно была подкована.

Там же рядом с блохой лежали миниатюрные пистолеты и ружья.

Музей оказался большим и вместительным, прогулявшись по нему, мы отправились на дальнейшее исследование Тульского Кремля.

Осмотрели башни Тульского Кремля, на фото одна из башен, по-моему, это Никитская башня.

Никитская башня — называлась по ближайшему району — Никитскому концу, под ней хранилась казна (порох), тут же пытали разбойников и воров

А вообще в Тульском Кремле насчитывается 9 башен, 4 из которых являются проездными.

Сразу же от Музея Оружия, расположенного в Богоявленском соборе открывается взору еще один собор Кремля – Успенский Собор.

Строился Успенский Собор в 1762-1766 годы. Любопытно, что на его месте в 1626 был построен деревянный собор, названный Архангельским, и только 7 мая 1762 года на его месте стал строиться Успенский Собор. Первоначально Собор имел четырехъярусную колокольню, имевшую золотой шпиль и часы. К сожалению, в 1936 году колокольню охватил пожар, а впоследствии ее снесли. Уверена, что внешний облик Собора с колокольней был грандиозен.

Сейчас (2012 г) Успенский Собор находится на реставрации.

Успенский Собор был последним местом в кремле где мы были, осмотрев его со всех сторон, полюбовавшись узорами на стенах, мы поспешили к выходу! Да и время уже было не раннее.

Еще раз посмотрев на сувениры в кассе, мы вышли из музея и снова направились к торговцам! Долго присматривались к «живым» самоварам, но больно уж дорого они стоили.

Светлая и красивая аллея с уютными скамеечками, красивыми газонами у стен Кремля в этот солнечный день притягивала к себе большое количество горожан. Гуляли тут и пожилые пары и мамаши с колясочками, резвились маленькие детишки. Где-то посередине аллеи нам на глаза попался памятник Карлу Марксу, а точнее его бюст, на котором выгравированы даты его жизни и определение революции.

Через дорогу во всей своей красе стоял Успенский Собор!

Чуть поодаль от Успенского Кафедрального Собора мы увидели еще одно сооружение – желтый Преображенский Храм.

Храм выстроен в стиле русского классицизма начала XIX века. Фасады здания с лицевой стороны украшают колоны. Известно, что строительство храма велось в 1776-1825 годы.

Ну и как же без дедушки Ленина. Его статуя гордо возвышается над пешеходной площадью.

Площадь большая, есть где разгуляться. Устраиваются гонки на радиоуправляемых машинках, катаются на велосипедах и роликах, гуляют, отдыхают.

Пройдя по площади, мы решили дойти пешком до красивых фонтанов, которые видели проезжая по улице Ленина. Идти пришлось не очень долго, правда в гору. Но все же несколько минут и мы на месте.

Фонтаны впечатляют, огромные струи, красивые бассейны, мостики. Можно встать на мостик и оказаться в брызгах воды.

Так как день выдался субботний, то в городе мы встретили большое количество молодожен, а уж у фонтана их было просто очень много.

Разгоряченные гости спускались в фонтан для красивых кадров, в бассейнах барахтались детишки.

Счастливые и воодушевленные мы прогулялись возле фонтанов, посмотрели на Тульский Драматический Театр им. М. Горького.
История театра начинается в 1777 году, когда по случаю введения Тулы в ранг губернского центра был показан первый спектакль «Так и должно». А в 1970 году было уже построено здание театра, в котором он и располагается до сих пор.

Откровенно порадовал рекламный плакат возле сквера с очень милой надписью.

Постепенно приближался ужин, поэтому мы решили поужинать в одном из кафе города.

На перекрестке у площади Ленина мы купили литр вкусного кваса и зашли в первое кафе – погребок. Однако ознакомившись с меню и ценами, решили, что пойдем в пиццерию, которая находилась в паре шагов.

Пиццерия была большая, да и народу было много. Заказав много вкусной еды, мы уселись за столик и не спеша поужинали. За окном был теплый солнечный вечер.

Поужинав, мы направились в гостиницу.

Подъезжая к нужному нам дому, мы поняли, что свернуть налево у нас не получится, так как на встречной полосе скопилось очень много машин, и думать о том, что нас кто-то пропустит было неуместно. Поразмыслив, мы поехали вперед в надежде, что дальше будет еще один поворот…

Ехали мы долго, стал накрапывать дождик. Наверно мы бы все ехали и ехали, но вдруг нам попался зачеркнутый знак «Тула». Мы поняли, что выехали из города. Нужно было разворачиваться и включать навигатор, что мы и сделали. Проехав еще немного, мы снова въехали в город, дождь перешел в ливень. На дорогах был потоп! Порой нам так заливало лобовое стекло, что ничего не было видно. Но справившись с непогодой мы, наконец-то, доехали до нашей гостиницы и встали на ночь во дворе. О том, чтобы сразу вылазить из автомобиля, не могло быть и речи, если зонтик у нас еще был, то вот резиновых сапог не хватало. По двору текли огромные реки воды. Дождавшись, пока дождик немного стихнет, мы добежали до входа.

Нас встретила улыбающаяся администраторша. Мы взяли ключи и поднялись в номер.

К слову, в этот день проходил Чемпионат Мира по футболу. Ночью нас разбудили доносившиеся из-за окна нецензурные высказывания в адрес нашей сборной, и мы поняли – наши проиграли.