Сергиев Посад - город, в который хочется вернуться

Дата поездки: 15.08.2015

Эту поездку по городам Калязин-Углич я начала планировать давно. Точнее я давно знала, что я туда обязательно поеду!

Мой супруг принял эту новость весьма скептически "Ну там же совершенно нечего смотреть и делать", в ответную я распечатала список местных достопримечательностей!

Ехать запланировали 15 августа. Маршрут тщательно подбирали и остановились на том, что будем двигаться через Сергеев Посад. Да, мы были уже в этом замечательном русском городке, но в прошлый раз толи из-за хмурости погоды, то ли из-за хмурости настроения нами была осмотрена лишь Троице-Сергиева лавра.

Утро выдалось солнечным и уже в 6:30 утра мы двинулись в путь.
Трасса отличная! С двухполосной Дмитровки мы вскоре свернули на однополосное ММК. Машин немного (да и с чего их быть в субботу в 7 утра!).

В Сергеев Посад мы въехали по Ярославке.

Невысокие домики, красивые ухоженные газоны и вдалеке колокольня Сергеево-Посадской Лавры.

Однако путь наш лежал не прямиком к ней.

Первым пунктом в моей шпаргалочке была отмечена Успенская церковь!

Припарковавшись на дороге мы стали осматривать одну из местных достопримечательностей.

Вообще Сергиев Посад очень православный городок, такое обилие храмов, церквей, соборов несколько завораживает. Да и все вокруг кажется таким умиротворенным, спокойным и наполненным какой-то своей чарующей мудростью.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Сергиевом Посаде считается одним из красивейших храмов России. Он относится к одни из главных достопримечательностей древнего подмосковного города, ведь построен он был в период с 1757 по 1769 года.

Соборный комплекс притягивает свое внимание прежде всего именно своей многообъемностью. Внутри шла служба, и мы решили не заходить. Осмотрев храм снаружи мы двинулись дальше.

Неподалеку от самого сердца города - Троице-Сергиевой лавры расположилась Ильинская церковь! Красивая красно-кирпичная среди густых сине-зеленых елей она притягивает взгляд.

Жаль, что в наше посещение церковь находилась на реставрации и была сплошь в строительных лесах.

После посещения Ильинской церкви мы решили еще раз прогуляться по Лавре, так как в прошлое наше посещение этого городка мы как-то бегло все осмотрели и ушли.. Видимо было холодно и хотелось есть!

Несколько раз проехав мимо комплекса мы так и не нашли стоянку и решили подъехать с тылу... Однако с тылу стоянка была только для автобусов, а проход на территорию мы и вовсе увидели когда уже отъезжали.

К слову, Троице-Сергиева лавра - крупнейший православный мужской монастырь России! И, если верить источникам, основан он был во время поселения Сергия Радонежского на Маковце в 1337 году (или в 1342 году по другой версии).  Лично в моих планах еще раз целенаправленно посетить этот монастырь и погулять в его стенах.

Итак, как я уже говорила, в Сергеев-Посаде очень большое количество православных храмов и наш дальнейший путь лежал к еще одному бывшему мужскому православному монастырю в Сергиевом Посаде - Спасо-Вифанскому. Теперь на части его территории открыто подворье Троице-Сергеевой лавры.

Главной достопримечательностью монастыря являлся Спасо-Преображенский собор, который, по словам современников, был «замечателен по своей затейливости».

Однако внутрь монастыря мы не зашли, как оказалось зря. Позже было прочитано много отзывов о роскошных убранствах храма. Видимо в другой раз!

Перед входом памятник митрополиту Платону, чуть поодаль - полуразрушенные семинарские корпуса 1820 годов.

Мы прогулялись вниз, мимо корпусов и оказались на небольшом мостике через реку или озеро. Красиво, но всепроникающий ветер заставил нас поскорее уйти оттуда).

Солнце стояло уже высоко и нам бы пора ехать в Калязин, но не было посещено еще удивительнейшее по красоте место - Черниговский скит, к которому мы и направились.

Гефсиманский Черниговский Скит так же является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. А основан он был в 1844 году!

Что же такое скит.. Мне вот тоже стало интересно и я посмотрела. Оказывается, «скит» (на коптском языке «шиет») – это пространная равнина. Так называлась дикая песчанная местность в Египте, начало пустынножительства в которой положил прп. Макарий Египетский в IV в. Впоследствии этим же именем стали называть подобные уединённые места, устраиваемые при некоторых монастырях для искавших безмолвия и жаждущих более строгого подвижничества монахов. Гефсиманским скит назван в честь Иерусалимского сада, где погребена Богоматерь, а Черниговским – в честь Её чудотворной Черниговской иконы, прославившей скит в конце XIX века.

Машину мы оставили на дороге и пошли осматривать красоты архитектуры. Весь комплекс окружает краснокирпичная стена с красивыми резными башенками по углам.

Спускаемся мимо вдоль стены и взору открывается Собор Иконы Божией Матери и колокольня! Собор очень красив, золотые купола переливаются в солнечных лучах.

Здесь проводятся экскурсии, но мы не планировали задерживаться в Сергиевом Посаде, поэтому теперь скит отмечен в моем списке галочкой, как место, которое стоит посетить еще как минимум раз!