Удивительный Боровск. Душевный город с богатой историей

Дата поездки: 23.08.2015

Изрядно поколесив по округе, заехав в Наро-Фоминск и Зосимову пустынь, полюбовавшись удивительным храмом 13 века, мы наконец-то въехали в Боровск!

Погода, как и с самого утра, была отличная. Солнце дарило лучики своего тепла и яркими зайчиками отражалось от экрана моего телефона, в котором электронная тетка подсказывала, как и куда нам нужно ехать.

Дело было околообеденное, поэтому для начала мы с супругом решили заехать перекусить. Для этого выбрали кафе "Дружба", что на площади Ленина.

В город въехали по улице Коммунистической. Дорога так себе, и ямы имеются и прочие неровности. Но видя, какая красота за окном - о дороге уже просто не думаю.

На въезде в город встречает нас Борисоглебская церковь, но все потом. Первым делом едем в "Дружбу"! Оставляем машину у обочины, благо запрещающих знаков нет, и идем к кафе.

Напротив него все внимание приковывает к себе величественный Благовещенский Собор. Как всегда, лезу в историческую справку. Мне интересно не просто смотреть на те или иные достопримечательности, мне интересно узнавать их историю! Построен он был в 1715 году и является одним из старейших на земле Калужской.

Сразу при входе в кафе очень вкусно пахнет выпечкой. Заходим внутрь, кафе очень уютное, народу не много. Многие просто заходят купить пироги! Мы заказали салат Цезарь и пельмени. Честно, это самые вкусные пельмени! А потом на дорогу еще и пирожков купили, ибо нельзя было пройти мимо такого запаха!

Из "Дружбы" мы отправились в пешую прогулку по городу. Первое, что удивило, это большое количество народа на улицах города. Только потом мы узнали, что попали на День Города. Улица Ленина была перекрыта, здесь установили торговые палатки и аттракционы для детей.

Зайдя за угол Кафе, нам бросился в глаза очень интересный рисунок на стене дома. Оказывается это местный житель - Овчинников - по согласию с администрацией рисует на стенах города фрески!

Спускаемся ниже, с крутой горки. Интуиция подсказывает мне - здесь должно что-то быть! И я не ошибаюсь. Впереди видим очень оригинальный памятник. На фоне взмывающей вверх ракеты в валенках и с бородкой сидит милый старичок - Циолковский! Взгляд его устремлен в бескрайнее небо.

Как всегда, хочется побродить по узким улочкам, посмотреть город, так сказать, изнутри. Веду мужа по улице Советской. Деревянная застройка в самом центре города, но с великолепной резьбой!

Так мы доходим до моста через Протву. Красивые виды открываются на реку.

А если посмотреть вниз - какой там лес из водорослей, завораживает!

Налюбовавшись видами, возвращаемся. Нам еще предстоит по крутой горочке взбираться наверх, обратно к кафе "Дружба".

Кстати, специально для пешеходных туристов посередине пути установлена лавочка!

Поднимаемся и поворачиваем направо, где-то там, судя по всему должен стоять Ленин!

Ленин есть в каждом городке, везде разный, и мне было интересно узнать, какой же он здесь - в Боровске! Но Ленина мы так и не увидели, то ли не дошли, то ли он не там вовсе. Зато обнаружили мемориал погибшим в ВОВ.

А рядом небольшой сквер с установленными в нем орудиями.

Ну и совсем никак не обойтись без местных котиков!

Возвращаемся на площадь Ленина. Возле торговых рядов на высоком берегу обустроили смотровую площадку. Правда, виды с нее несколько странноваты - стройки, заборы. Но видимо, потом все это уберут и вот тогда откроется вся красота!

Здесь же установили памятник адмиралу Сенявину.

Мы немного решили прогуляться по улице Ленина и, вот он, Владимир Ильич собственной персоной!

Пообещав себе еще вернуться сюда, мы возвращаемся к автомобилю. Очень хочется посмотреть на деревянный Храм Покрова Пресвятой Богородицы! Едем, сначала по навигатору, потом по указателям!

Храм мы благополучно нашли! Впервые этот Храм упоминается в 1621 году, что даже старше знаменитых Храмов Кижского погоста!

И до храма хорошая дорога, но дальше... В общем, автомобиль мы оставили у Храма, и пошли вниз с крутой горы. Там должны быть источник и купальня. Спускаясь, мы не сильно задумывали, что потом в эту гору нужно будет возвращаться.

Смелые энтузиасты спускаются на авто. Для таких-то внизу и предусмотрена небольшая стояночка.

Все весьма красиво и со вкусом, деревянные купальни, крытый источник, небольшая часовня. Из граммофона доносится чтение молитв. Красиво, тихо, душевно!

И потрясающие виды! За такие виды можно куда угодно идти! Весь Боровск как на ладони!

Кстати, основан Боровск был в 1358 году.

Возвращаемся к улице Ленина, только с другой ее стороны! Улица эта старая и на ней много старинных домов. Пробираемся через толпу народа к Всехсвятской церкви 19 века.

Внутри нее тихий и уютный сквер с прекрасными скульптурами!

Немного утомившись от солнца и большого количества народа, но довольные, возвращаемся к автомобилю. Сегодня мы хотим посетить еще пару храмов Боровска. Едем на улицу Урицкого. Именно там находится Преображенская церковь 19 века. Яркое солнце пускает своих зайчиков на фото!

Что же дальше? Находясь у источника, мы видели купола очень красивой церкви. Направляемся к ней. Находится она на Коммунистической улице. Подъехав к ней, мы увидели, что она вся в лесах и находится за высоким забором. А при попытке сфотографировать ее, меня еще и собаки облаяли!

Включив навигатор, вбиваем в него адрес Введенской церкви. Красивая, красная кирпичная церковь является старообрядческой! Асфальтированной дороги до нее нет - обычная поселковая. Мы ехали в сухую погоду, был бы дождь - мы бы еще задумались! Но церковь красивая!

А на выезде из города останавливаемся у Борисоглебской церкви. Сказочная, словно картинка! Розовостенная церковь среди обильной зелени на фоне голубого неба - неимоверно красиво!

В эту поездку мы решили посетить еще одно замечательно место - Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Покинув Боровск, берем направление на него!

Боровск мне однозначно понравился и я с удовольствием вернусь в него еще раз!