Второй день в Туле или как мы Самовар искали

Дата поездки: 17.06.2012

Утреннее солнышко разбудило нас в половине восьмого. Первый день в Туле прошел интересно и насыщенно!

Собираясь на завтрак, мы не теряли времени зря, снова изучали достопримечательности Тулы по найденному здесь путеводителю.

В холле второго этажа, прямо напротив нашего номера, стояли удобные кресла и диван, лежали разнообразные журнал и маленькие вкусные конфетки.

Спустившись вниз, мы прошли на маленькую кухоньку, где администратор приготовила нам завтрак. Блинчики с мясом, йогурт, чай и бутерброды – просто, вкусно и сытно.

Позавтракав и собрав вещи, мы распрощались с гостеприимной женщиной и двинулись в путь, на дальнейшее изучении Тульских достопримечательностей.

Ехали мы и ехали и увидели вот такой вот памятник командиру легендарного крейсера «Варяг» Всеволоду Федоровичу Рудневу.

Памятник был поставлен на этом самом месте в 1956 году и посвящался подвигу русских моряков героев с крейсера "Варяг", совершенному 9 февраля 1904 года. Командовал ими на тот момент адмирал Руднев.

Следующим местом нашей остановки при осмотре городских достопримечательностей стал храм Сергия Радонежского!

Храм этот из красного кирпича был построен в 1898 году. Его архитектурное исполнение можно отнести к псевдовизантийскому стилю.  Сам храм имеет один сводчатый купол и, до некоторых пор, высокую колокольню.  К сожалению, колокольня до наших дней не сохранилась. В 1930 году она была разобрана.

Продолжив свое путешествие по улице Октябрьской, мы искали по сторонам находившийся здесь музей Пряника.  И вскоре увидели это здание! Оставив автомобиль возле торгового центра напротив Музея, мы пошли к нему.

Сначала мы зашли в магазин, где продавец объяснил нам, что вход в музей находится во дворе. Подойдя к закрытой двери, мы постучались. Нам открыла дверь женщина-экскурсовод и к нашей радости запустила нас к уже идущей экскурсии. В музее было огромное количество пряников самых разнообразных форм и видов.

В начале нас провели по двум комнатам, за стеклянными витринами лежали пряники, нам рассказали про историю пряников.

А еще там был пряник-рекордсмен весом в 50 кг!

Мы вышли с экскурсии в хорошем настроении, и пошли в магазин покупать себе пряники. Решили купить их три – со сгущенкой, с яблоками и со сливой! Пряники в магазине при музее не дорогие, средний пряник стоит около 120-150 рублей.

Следующим по списку наших достопримечательностей стал Храм Флора и Лавра, построенного в 1776—1825 годы.

Машину мы оставили за храмом на территории напоминающей стоянку и отправились осматривать храм и окрестности.

Изначально на этом месте, вплоть до 17 века, стояла деревянная церковь, которая носила название Боголюбской. Но уже в начале 18 века горожане собрали личные средства, на которые и был возведен новый каменный храм. Храм именован в честь святых Флора и Лавра, как и один из пределов в старой деревянной церкви.

Погуляв немного пешком мы дошли до Тульского МашЗавода. Завернув за угол, нашему взору открылся чудесный деревянный храм! Его купола переливались в солнечном свете очень и очень красиво.

Как оказалось, это был Храм Равноапостольного князя Владимира.

Историческим памятником этот храм не считается, так как построен он был совсем недавно - в 2007 – 2009 годах. Однако мы не могли пройти мимо столь красивого сооружения!

Храм был построен к 70-ти летию завода зодчими из Иваново, а красивая кованая ограда выполнена тульскими мастерами по эскизам решетки петербургского летнего сада. Кстати, саму решетку Летнего сада так же в свое время выковали тульские мастера.

Храм построен в классическом старинном стиле с использованием особенностей деревянного зодчества древней Руси. Подобные архитектурные святыни выстроены были в Кижах и на Селигере.

Чуть дальше по дороге мы вышли на небольшую площадь, на которой обнаружили еще один памятник – памятник Левше.

Бронзовый мастер стоит на высоком  постаменте в этом месте не случайно. Ведь именно здесь в старые времена, на берегу реки Упы, издавна жили оружейники.

С другой стороны дороги на нас смотрит Петр Первый - основатель тульского МашЗавода.

Памятник великому императору Петру Великому установлен перед зданием управления Тульского оружейного завода.

Идем дальше и выходим на красивую площадь над рекой Упой. Отдыхаем на лавочках и наслаждаемся открывшимся чудесным видом! Вдалеке видно круглое здание нового оружейного музея.

Отдохнули и идем дальше, через реку! Мимо проносятся велосипедисты! Им хорошо, их ветер обдувает.

Останавливаемся возле еще одного постамента. Это памятник Никите Демидову. Памятник этот поставлен относительно недавно – в 1996 году, в честь празднования дня города.

Далее за памятником Демидову видим еще один Собор. Это Христорождественский, или, как его еще называют, Николо-Зарецкий Храм. Создателем Храма является тот же самый Демидов Никита, чей памятник установлен перед ним. Постройка относится к 1730-1734 годам.

Возвращаемся к машине, которую мы оставили неподалеку у Храма Флора и Лавра и едем на поиски новых интересных мест.

На этот раз мы снова решили сделать остановку возле парка у Кремля. Где-то здесь находится музей самоваров! Спешим на его поиски, иначе никак.

Красивые интересные постройки видны отовсюду, например вот такой вот желтый дом  или же высокая колокольня Храма Благовещения Пресвятой Богородицы.

Прогулявшись по парку, мы наконец-то вышли к тому самому музею Самоваров.

Вход в музей недорогой – всего лишь 100 рублей с человека. Купив пару билетиков, мы отправились на осмотр экспозиций.

Здесь были представлены самые разнообразные самовары – и современные, и исторические, выполненные из стали и бересты, керамики и стекла.

Были здесь и миниатюрные самовары, и самовары, собранные в бутылках, самовары круглые и вытянутые, конические и овальные, со всевозможным декором!

И даже мега-самовар комната, внутри которого тоже самовары!

А вообще в музее целых три зала с самоварами! В первом зале выставлены тульские самовары  18-19 веков.

Во втором зале представлены самовары второй половины 19 — начала 20 веков.

И наконец, в последнем, третьем зале самовары современные, ну или почти современные, выпущенные с местного завода «ШТАМП».

Вдоволь насмотревшись на самовары, мы вышли из музея. Возле входа у меня была запланирована встреча.

У местной девушки я уточнила, а где у них находится так называемый памятник Теще. Дело в том, что об этом памятнике мы читали во многих статьях, однако все они были без фото, и мы даже представить не могли, как он выглядит.

Девушка объяснила нам, что он располагается на Октябрьской улице, рядом с Экзотариумом.

Распрощавшись с ней, мы двинулись в сторону автомобиля.

Остановившись напротив экзотариума, мы вылезли из машины и прогулялись. Памятника Тёще нигде в округе не было… Рядом со входом в экзотариум стоял огромный динозавр.

Как оказалось потом, это именно его местные жители ласково называют "Тещей".

Мы решили посетить местный экзотариум и зашли во внутрь. Сразу скажу, пахло здесь не морозной свежестью… Билет на просмотр стоил 150 рублей.

В первом зале экзотариума были всевозможные мартышки, лягушки и жабы, игуаны и прочая живность. А вот во второй зал мы не попали. Оказалось, что там что-то сломалось и вход туда закрыли. Эх, видимо не судьба...

Впереди нас ждало еще одно мероприятие – покупка самовара. Мы решились на это, ведь должно же что-то масштабное напоминать нам о поездке в Тулу. Мы посетили пару магазинов, долго осматривали самовары и наконец-то остановили свой выбор на одном из них. Прекрасный, яркий и красивый электрический самовар, поднос к нему и заварочный чайник.

Самовар оказался не тяжелым, но объемным, литра на 3. Упаковав его в наш автомобиль, мы попрощались с городом Тула и двинулись в сторону Москвы.

Погода стояла замечательная! Дороги были полупустые и ехалось нам легко и свободно. На выезде из города заметили  макет Тульского Кремля.

Дороги до Москвы были свободны!

Доехали до дома мы легко и быстро. И уже вечером этого же дня мы пили дома чай со вкусным Тульским Пряником!