Удивительное место земли Воронежской. Дивногорье

Дата поездки: 11.06.2017

В Дивногорье мы приехали в половине девятого утра. Успешно припарковавшись на небольшой парковке, мы ждали открытия касс. За окном автомобиля птицы заливались в своих трелях.

За время нашего ожидания машин прибавилось, и вся парковка оказалась занята. Около половины десятого мы покинули свой автомобиль и пошли осматривать территорию.

Возле парковки неподалеку располагается кафе "В Дивногорье", чуть далее кассы.

Кассы были закрыты. Возле них уже собралось достаточное количество народа. Лишь в 9:45 подбежала девушка-кассир. Цена билета для одного взрослого - 250 рублей. Пенсионерам и студентам предоставляются скидки.

Купив билеты, мы отправились к подножью холма к началу железной лестницы. Именно здесь нам предстояло ждать своего экскурсовода.

Напротив площадки сбора групп - железнодорожная платформа. Очень удобно сюда добираться из города Лиски за неимением автомобиля.

Экскурсия в Дивы

Люди все прибывали и прибывали. Как собралась приличная группа - подошел экскурсовод. Нашу сопровождающую звали Софьей.  Девушка очень милая и заинтересованная своим делом.

Для начала экскурсии нам следовало подняться по длинной железной лестнице!

Передвигаться следует только по экскурсионным тропам, ведь среди высокой травы водятся маленькие ядовитые гадюки!

Дав отдохнуть нам от подъема, Софья пригласила всех последовать за ней в Храм Сицилийской Иконы Божьей Матери. Именно здесь проверяются билеты, купленные в кассе музея внизу. Сам храм вырезан в целом куске меловой породы. Внизу темно и прохладно, всего +10.

Прослушав историю Храма и пройдя по узкому коридору крестным ходом, мы вышли на другую площадку, чуть выше первой.

На третью, самую высокую, точку ведет все та же лестница. Поднимаемся.

Здесь уже экскурсовод начинает повествовать нам о Маяцкой крепости, ведь именно к ней мы и направились дальше.

Маяцкая крепость - это городище, основанное здесь в средние века. По рассказам Софьи мы узнали, что из себя представляла сама крепость.

Кроме крепости археологи обнаружили здесь остатки поселения с могильником и бывшие гончарные мастерские.

Еще раз полюбовавшись живописными видами, мы направились к Меловому каньону.

Недалеко от цели нашего пути была замечена экспозиция "Детство Земли". Много в этом парке с первого взгляда было непонятного, но интересного!

И вот, сразу после выхода из парка, мы увидели его - Меловой каньон!

Очень красивое место! Красивое и необычное!

Полюбовавшись природой вокруг, мы двинулись назад.

Снова прошли мимо Маяцкой крепости, Храма Сицилийской иконы Божьей Матери, спустились по бесконечной лестнице и направились к кафе.

Кафе

Перед отъездом из этого чудесного места следовало немного перекусить. Кафе открытого типа. Все столики располагаются на веранде. Мебель - деревянная. Мы заказали борщ, котлету с картофелем фри и компот. Компот нам налили сразу, блюда пришлось подождать, но недолго, минут пять от силы.

Подают все в пластиковой одноразовой посуде, но это нисколько не сказывается на вкусе блюд.

Пообедав, садимся в свой автомобиль. Ах, как увеличилось число транспортных средств, пока мы были наверху. Стояли везде, вдоль дороги и возле зданий. По пути, чуть не забыли заехать за сувенирами. Я выбежала из припаркованного у ближайшего сувенирного магазина авто. Магниты были куплены, а впереди нас ждала дорога в новый для нас город - Воронеж!