Дорога М4 до Воронежа – ехать по платной или нет?

Дата поездки: 10.06.2017

Когда встал вопрос о поездке в Воронежскую область, мы решили испытать на своей шкуре все прелести платных и бесплатных трасс.

На автомобильных часах полшестого утра, но уже довольно светло. Радио радостно извергает из себя попсовую музыку. Тепло, но хмуро.

Из Лобни мы выехали по Шереметьевскому шоссе. Ленинградка тоже ехала, да и с чего бы ей не ехать в такую рань выходного дня. Хотя по встречной полосе тянулись запоздалые дачники.

На МКАД мы выехали довольно скоро. Вот и движение здесь чуть пободрее. Москва просыпается. Хотя такое ощущение, что и не засыпает вовсе.

По М2 до Ефремова – весьма удачный объезд платных участков дороги

Первый участок своей поездки навстречу Воронежской области, мы решили совершить по М2. Тоже прекрасная магистраль, только бесплатная. По указателям сворачиваем. Разрешенная скорость 110 км/ч.

Возле столицы М2 имеет 3 полосы, чуть дальше трасса сужается до двух, но и этого вполне достаточно. Покрытие – хорошее, а иначе никак, скорости здесь высокие.

По дороге встречаются множество различных заправок – TatNeft, ТНК, Лукойл, СибНефть и другие. Так что без бензина не останетесь!

Да и виды по дороге прекрасные. Вот что-что, а виды за бортом автомобиля – высшее удовольствие, получаемое при поездке по России.

В Тульской области совсем недавно положили новый асфальт – тихий, даже радио слышно! Но как минус – отсутствие полос для движения – едем как хотим.

По указателю сворачиваем на Ефремов. Именно через него мы и планировали попасть на трассу М4, по которой в дальнейшем доберемся до Воронежа.

Погода меж тем так и не одумалась, по-прежнему пасмурно, хмуро. Но виды от этого не страдают. Даже пасмурное небо может быть живописным, особенно вкупе с расстилающимися полями, лесами и серой лентой дороги.

Хорошо начался наш путь, почти нигде мы не потеряли времени, но то было начало. Уже в Ново-Огаревском районе движение транспортных средств сдержал ремонт дороги.

Ну что ж, едем медленно, от этого я успеваю еще больше оглядеться по сторонам и заметить небольшую пятикупольную церковь. А уж если что вижу по дороге интересного – обязательно сфотографирую, поделюсь!

Дорога после поворота, кстати, изменилась. В каждую сторону осталось по одной полосе, а поля по обочинам сменились густым кустарником.

Ефремов – крайняя точка перед выездом на М4. Городок сам по себе небольшой, а вот различных знаков любви к нему по трассе установлено невероятно множество. «Я люблю Ефремов» - гласят надписи и стелы.

Здесь нас ждал еще небольшой сюрприз – ремонт моста через речку с интересным названием – Красивая Меча. Движение реверсивное, стоим ждем, потом едем и снова ждем.

Платная М4 – хорошо или нет

Но вот наконец мы выехали на дорогу – это М4, пока еще не платная, но уже отличная.

А хмурая погода в конец испортилась, пошел мелкий и противненький дождь.  Пока мы на бесплатном участке дороги, ограничение скорости равно 90 км/ч.

Через какое-то время по дороге стали встречаться плакаты, указывающие, что до платного участка дороги осталось совсем немного. Висят тарифные сетки и указатели на бесплатный объезд.

Чтобы сэкономить время и посмотреть платную трассу, мы игнорируем ее бесплатный аналог.

Первый участок – объезд Ельца. Беру себе на заметку посетить этот чудесный древний город.

Подъезжаем к пункту оплаты, стоимость проезда 130 рублей. Отстаиваем небольшую очередь на пропускной пункт. Я вздыхаю, мечтая о транспондере. Счастливые обладатели этого устройства проскакивают по отдельной полосе не останавливаясь.

Выдав чек об оплате, женщина-кассир поднимает перед нами шлагбаум, и мы вырываемся из лап пропускного пункта. Ах, разрешена скорость 110 км/ч – красота!

Но рано радовались. Да, и на платных трассах имеет место быть ремонт. Причем самое интересное то, что состояние дороги совсем неидеальное. Ям, конечно же нет, а вот заплаток полным-полно.

По дороге с завидной периодичностью установлены электронные табло, сообщающие нам, что мы можем позвонить по некоему бесплатному номеру. Вроде как здесь могут бесплатно привезти бензин или же эвакуировать автомобиль в случае поломки. Мы не узнавали.

Те же самые табло сообщают нам, что за бортом всего-то 12 градусов выше нуля.

Следующий платный участок – объезд Задонска. Стоимость удовольствия – 90 рублей.

Следующий платный участок - объезд города Воронеж. Стоит удовольствие 40 рублей.

После Воронежа мы проезжаем еще несколько платных участков: объезд Новой Усмани и Рогачевки (50 рублей) и участок с 544 по 589 км (80 рублей).

Перед Воронежем нам пора уходить на Ростов-на-Дону. Ведь мы едем не в сам Воронеж, а в небольшой город Лиски.  Здесь дорога по-прежнему имеет по две полосы в каждую сторону. Да и природа не поменяла свое настроение. Мрачно.

Впереди Лискинский район.  Да, проезд по платным трассам существенно сэкономил нам время!

На Лиски имеется отдельный указатель, здесь с М4 приходится уйти на небольшую двухполосную дорогу. Зато платить за проезд здесь не требуется. 

По одной полосе в каждом направлении, сплошная разделительная полоса. Нам «повезло» встать за автобусом.  Никуда не денешься, ждем разрешающих знаков.

Зато замечаю по дороге указатель на Средний Икорец. О таком городе я не слышала, но год основания – 1686 – дает основание думать о том, что он должен быть интересен.

Непринужденно болтая и наслаждаясь прекрасными видами за бортом автомобиля, мы подъехали к Лискам. Здесь будем останавливаться и знакомиться с городом.

Итоги проезда по платным участкам М4

Понравилось нам или нет - сложно дать однозначный ответ. Несомненно это быстрее, чем ехать по бесплатной трассе по населенным пунктам. 

С другой стороны за этой быстротой скрывается отсутствие романтики дороги. Не успеваешь наслаждаться, всматриваться, понимать.

До города Лиски дорога нам стоила 390 рублей.

Добавить комментарий

Путешествуй по России вместе с нами

Забронировать

Booking.com

Популярные статьи

Популярные направления

logox.png
Блог о самостоятельных
путешествиях по России
на автомобиле
© 2024, По России на авто

Всегда на связи

Написать автору блога
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru