Одна из самых красивых и живописных трасс - М7 - для нас почти родная. Не одну сотню и даже тысячу километров пути мы проехали по ней, по М7, по Горьковке!
Отправляясь очередной раз в путь, я подготовилась к различным сюрпризам в дороге. Ведь в России по весне асфальт тает вместе со снегом. А свою поездку в Нижний Новгород мы как раз и наметили на 29 апреля.
Запланировав ранний выезд, в этот раз мы несколько засобирались и в путь отправились лишь в половине шестого утра. Ах, на дорогах уже сновали туда-сюда ранние пташки. Постояв минут десять на Лобненском переезде, было принято решение ехать через Малое Московское Кольцо - пробка в Балашихе уже начинала собираться.
А107, или в простонародье "бетонка", не отличается особой красотой и живописностью. Две полосы, по одной в каждую сторону, довольно большие участки со сплошной. В этот раз нам везло, автомобилей было мало и медленно плестись за неуклюжим грузовиком нам не пришлось.
Повезло нам и на переезде в Софрино.
Быстро преодолев который, мы оказались в поселке с названием "Научные сотрудники".
Едем вперед, на Ногинск.
Перед выездом на Ярославку мы немного поплутали и выехали немного раньше перекрестка с А107.
На часах уже прилично, а мы только в самом начале пути. Этот факт огорчил нас.
Я предложила Вите остановиться в ближайшем Макдоналдсе, перекусить и обдумать дальнейший маршрут.
Навигатор показывал в Лакинске огромную пробку, а в разговорчиках было сказано, что стоять в ней два часа...
Яндекс предложил новый маршрут, этой дорогой мы раньше не ездили, и что нас ждет - не знали. Но опережение в полтора часа было большим преимуществом.
По дороге в селе Богослово не смогла не обратить внимание на красивый Собор.
Храм оказался церковью Успения Пресвятой Богородицы.
Удручающий вид имеют домики вдоль дороги - покошенные, прогнившие, со сломанными заборами...
В Малой Дубне полюбовалась мимоходом на небольшую аккуратненькую Преображенскую церковь, построенную не так давно - в 2008 году.
По пути замечаем картонный автомобиль ДПС. Я даже в самом начале и впрямь решила, что возле бутафорского авто стоит самый что ни на есть настоящий сотрудник инспекции. А нет... Тоже нарисованный.
Небольшой ремонт сужает проезжую часть до одной полосы.
Долетев до Покрова, мы сворачиваем налево. Именно отсюда и начинается новая, неизведанная ранее дорога.
По улице Карла Либкнехта (просто язык сломать можно) движемся вперед. За бортом жара. Говорят, что сегодня должно прогреться до 23 градусов.
Указатель на Александров и Киржач подсказывает нам, что мы идем верным маршрутом.
Дорога превратилась в однополосную. Автомобилей практически нет, а по обочинам стеной возвышается лес. Красота! Только изредка на встречу кто-нибудь выезжает.
Но, чем дальше в лес, тем страшнее... асфальт. Первые ямы на дороге были замечены в деревне Вялово.
А дальше... дальше асфальт и вовсе исчез. Вместо него остался грейдер, замешанный с грязью.
Я успокаивалась только тем, что этот путь на целых полтора часа быстрее, чем глухая пробка на хорошем асфальте в Лакинске.
Асфальт так и не появился, зато в скором времени и грейдер практически закончился. Грязь, размоченная вчерашним дождем, хлюпала под колесами.
Иногда становилось по-настоящему страшно - а что, если мы застрянем... Но наличие еще 4-5 авто рядом вселяли некую уверенность.
Затем на смену грязи и щебню пришли бетонные плиты. И хоть они были в ямах, выбоинах - мы радовались им как асфальту. Но и это счастье скоро закончилось и снова впереди нас серой змеей вилась грязная проселочная дорога.
Сказать, что мы полетели, въехав на асфальтовую дорогу - ничего не сказать... Более рисковые товарищи обогнали нас при первой же возможности.
Красивые пейзажи сменяли друг друга за окном автомобиля. Периодически виднелись дома, проплывали мимо величественные храмы.
По указателю поворачиваем на Ставрово.
По пути мой телефон выхватывает красивую церковь.
Преодолев последнее препятствие в виде ухабов в районе сервисного центра МАЗ, мы наконец-то выбрались на М7. Еще чуть-чуть и объездная города Владимир.
Сама объездная нам нравится. Здесь мало населенных пунктов и хороший асфальт! Примерно 50 километров трассы преодолеваем незаметно и вновь вливаемся в трассу М7, ведущую на Нижний Новгород.
М7 на некоторых участках активно ремонтируется, но это не сильно сказывается на проходимости.
Красивые пейзажи за бортом, интересные церкви и соборы сопровождают нас вплоть до Нижнего Новгорода.
И вот, спустя почти 500 километров трассы и 9,5 часов езды мы въезжаем в город!
Дорога была тяжелой, но весьма интересной!
Здравствуй, Нижний Новгород, родина Максима Горького!