Маршрут на юг нашей родины мы прорабатывали уже давно. И речь здесь пойдет вовсе не о том юге, к которому привыкли многие россияне.
Мы не едем в Анапу или Сочи, нас не манит лазурный берег Черного моря. Нет, наш маршрут лежит в сухие калмыцкие степи. Ну а какой путешественник поедет прямиком к своей цели? Вот и мы тоже решили немного покататься по нашим дорогам, заглянуть в различные города нашей страны.
Раннее утро, страшно подумать, но вчера мне исполнилось 34 года. Из них уже лет 9 мы колесим по просторам нашей страны.
Жары еще нет, ведь не лето, даже не май месяц. Но тем не менее тепло, хоть и не солнечно. Ну что, погнали.
Первым пунктом, куда мы отправились в эту свою поездку, стал город Белгород. Именно о дороге к нему и пойдет речь в этой статье.
Дорога от дома до Белгорода занимает порядка 720 километров, от Москвы будет чуточку меньше.
Выезжали в половину шестого, свободная Ленинградка, свободный МКАД, даже вечный затор у Шереметьево из-за постоянного ремонта на выезде из Лобни мы проскочили влет.
Дождь, покрапывющий еще с самого утра, зарядил с большей частотой по лобовому, да так, что о фотографиях происходящего за бортом можно было забыть до его окончания.
МКАД был преодолен достаточно быстро: от 75 километра до 33 километра чуть более получаса в пути.
Состояние трассы М2 на всем своем протяжении довольно приличное, сразу после сворота со МКАД разрешенная скорость 110 км/час - ведь до Тулы М2 является магистралью. Протяженность “зеленой” дороги - около 155 километров.
Дальше дорога становится однорядной (по одной полосе в каждую сторону).
Обочины широкие, что дает возможность "тихоходам" пропускать "летунов". В некоторых населенных пунктах количество полос увеличивается до 2-3.
Местами на трассе появляется третья полоса, являющаяся реверсивной и открывающая возможность обгона то с одной, то с другой стороны.
После Мценска небольшой ремонт моста через реку Кола. В принципе проблем с прохождением данного участка не возникло, но, возможно, при большом скоплении автомобилей, притормаживающих на данном участке, возможен затор.
Ближе к крупным городам - Орел, Курск, Белгород - трасса становится двухполосной.
Заправок по дороге много - от брендовых типа Роснефть, Лукойл, Шелл, до малоизвестных - Радуга, Калина Ойл и т. д. Расстояние между заправками около 50-70 км, так что проезжая очередную АЗС, подумайте, хватит ли топлива до следующей.
Довольно часто встречаются кафе, где можно перекусить и отдохнуть. Так, недалеко от Москвы это, к примеру, "Помпончик", чуть дальше - сетевые "Пончики и блинчики"...
Ближе к Белгороду стали появляться заправки Белорусской топливной компании. Раньше мы не видели их по М2, хотя и ездили уже здесь до Курска.
К слову, шиномонтажек на дороге довольно много встречается в населенных пунктах, так что при случае - не пропадете.
Невероятные пейзажи сменяют друг друга за окном автомобиля. Дождь превращается в снег, вдруг откуда-то неожиданно появляется солнце и уже через несколько минут небо вновь затягивает свинцовыми тучами. Порывы ветра резко ударяют в бок автомобиля, снежные комья скатываются с лобового стекла - непредсказуемая погода мая.
М2 - дорога не только весьма живописная, но и богатая на исторические города, памятные места, интересные достопримечательности.
Первым делом, если вы никуда не спешите, - загляните в Тулу. Здесь в последнее время очень многое преобразилось для путешественников - отреставрировали кремль, привели в порядок набережную реки Упы, открыли пешеходную улицу Металлистов. Обязательно стоит посетить музеи самоваров, пряников и гармоней - три главных бренда города.
Следующий старинный город, по пути из Москвы в Белгород - Плавск.
Еще не доезжая до него справа можно заметить большой мемориальный комплекс - это Курган Славы, сооруженный здесь жителями Плавска к 30-летней победе в Великой Отечественной Войне.
Да и сам Плавск - городок старинный, богатый на достопримечательности архитектуры 18-19 века. Там еще на въезде в город привлекает внимание дом купца Сазонова, имеющий очень интересную историю постройки.
Чуть дальше виднеется синий купол, усеянный золотистыми звездами. Это храм Сергия Радонежского, построенный в 19 веке. Кроме того в городе можно встретить несколько мемориалов, памятников и скульптур.
Если следовать дальше по М2, то следующим интересным городом на пути окажется Мценск. Городу уже больше 850 лет, неправда ли солидный возраст? Здесь можно походить по тихим улочкам с застройкой 17-18 века, окунуться в историю очерка Лескова про леди Макбет, полюбоваться завораживающими видами с горы Самород.
Недалеко от Мценска есть отворот с М2 на Спасское-Лутовиново - родовую усадьбу Тургеневых. Именно здесь родился и вырос один из великих русских творцов. Многие произведения были написаны Тургеневым именно в этом имении.
Ну а мы двигаемся дальше по М2. Город Орел был заложен еще в 1566 году как крепость на реке Орлик. Сегодня на стрелке рек Орлика и Оки раскинулся прекрасный сквер. Стоит также прогуляться по пешеходной улице Ленина и посетить сквер Лескова.
Интересны и достопримечательности Орловской области. Обратите внимание на Сабуровскую крепость или же святой источник Каменец.
Следующий по трассе М2 за Орлом город Курск. Кто-то знает Курск как город воинской славы, кто-то как соловьиный край России. И то, и то относится к Курску с равной степенью значимости. Военную славу городу принесла знаменитая Курская битва летом 1943 года. Обязательно прогуляйтесь по проспекту Победы. Здесь открыт большой мемориальный комплекс с памятником маршалу Жукову, Георгиевским храмом, аллеей военной техники, стелой "Город воинской славы" и другими объектами.
Еще одним интереснейшим местом в городе является Знаменский собор. Также советую прогуляться по улицам города в поисках современных скульптур, таких как "Яблоко", "Свидание" или "Курский соловей".
Белгород - последний крупный город в России по трассе М2. Здесь обязательно стоит пройтись по улице Попова, Гражданскому проспекту и Свято-Троицкому бульвару. Загляните на набережную реки Везелка в парке Победы, посетите музей-диораму "Курская битва". А с Харьковской горы, где установлен памятник святому князю Владимиру, открываются невероятные виды на город.
По итогу мы проехали около восьмиста километров, заезжали в Мценск и на Прохоровское поле, что под Белгородом. Дорога на всем своем протяжении по качеству показалась нам довольно приличной. Мелкие ремонтные работы не доставляли проблем, да и их количество было ничтожно мало. Скорость по трассе до Тулы разрешенная 110 км/ч, далее обычная межгородская 90, в населенных пунктах 60.
Гаишников и камер по пути было замечено немного.
Что касается дорожного покрытия, то лучше всего оно от Москвы до Тулы и в Белгородской области. В остальном имеются небольшие дефекты, но явных ям нет.
Ну а если учесть прекрасные виды за бортом и большое количество исторических городов, то трасса М2 заслуживает особого внимания у путешественников по России.