Дубна. Один выходной в прекрасном городе

Дата поездки: 17.07.2016

В эти солнечные выходные мы отправились на север Московской области - в небольшой городок - Дубну. Когда приезжаешь в этот город, то будто попадаешь в другой мир - тихий, спокойный и добрый! Именно за это наверное я и полюбила его.

Последний раз мы были здесь весной 2015. Да, что то здесь изменилось за это время. Выросли новые дома, открылись новые магазины, но атмосфера уютности не исчезла, а это, пожалуй, самое главное.

Но обо всем по порядку.

Выехали мы около 9 часов утра. Дорога была свободна и мы без проблем выехали на Дмитровское шоссе и направились прочь от шумной Москвы.

Впервые я побывала в этом городе 7 лет назад, и прожила там около года. С тех пор мы периодически навещаем его.

Дорога до города - отличная. На большой части трассы совсем недавно сменили асфальтовое покрытие, здесь даже разметки еще нет.

И вот, спустя около полутора часов езды, мы подъехали к Дубне.

Город расположен среди хвойных лесов. Когда едешь по Новому шоссе, петляющему среди высоких сосен, трудно представить, что ты едешь по городу, а не по загородной трассе.

Первой точкой нашего маршрута мы выбрали Международный Университет Природы, Общества и Человека "Дубна"

Рядом с Университетом возвышаются два корпуса студенческих общежитий.

Посетив место, где несколько лет назад обучался мой супруг, мы решили отправиться в другую крайнюю точку города - Ратмино.

Полагаясь на собственную память, мы не стали включать навигатор, а зря! Немного заблудившись и "проспав" поворот мы уехали в другую сторону и угодили в тупик.

Открыв карту в Яндекс-навигаторе, мы поняли где нужно было повернуть и отправились уже по верному пути.

Деревня Ратмино - самая древняя часть Дубны. Именно здесь находится Храм Похвалы Пресвятой Богородицы, возведенный в 1827 году.

А еще здесь очень красивая природа. Ведь именно в Ратмино находится место слияния двух рек - Дубны и Волги, так называемая "стрелка".

Автомобилей возле храма в этот раз было на удивление много. В храме шла служба.

Припарковавшись, мы пошли по живописной тропиночке в сторону реки. Какие же красивые здесь виды!

Прогулявшись немного по высокому берегу, мы вернулись на стоянку. Служба в храме закончилась и народ стал потихоньку расходится.

Перед храмом  - небольшое кольца, в котором установлен памятный камень "Отсюда Дубна стала есть", то бишь именно отсюда и начинается город.

Ну а мы отправляемся дальше. Катаясь по тихим зеленым улочкам города, подъезжаем к дому культуры "Мир". Именно здесь находится известная аллея Высоцкого.

Сама аллея  посвящена многим знаменитым людям. Портреты великих ученых, деятелей, поэтов в технике мозаики выставлены по обеим сторонам от ДК.

А у самого ДК стоит памятник Владимиру Высоцкому, в честь которого и названа аллея.

Посетив Высоцкого наш экипаж отправился на дальнейший осмотр города. Проезжая по знакомым улочкам и вспоминая некоторые факты из собственной жизни мы незаметно подъехали к одному из Дубнинских переездов. Светофор отчаянно звенел и моргал красным светом.

Через пару минут показался поезд.

После чего вереница автомобилей, успевшая собраться здесь, продолжила свой путь. Нашей целью был известный десятиметровый стул и установленный здесь недавно знак "Центра Европейской части России"

Прокатившись через двор, где мы когда-то снимали жилье, мы направили наш автомобиль к "стулу".

Десятиметровый стул - поистине потрясающее зрелище. Этот стул ко Дню города соорудила фабрика Экомебель.

А напротив него совсем недавно был установлен "верстовой столб" под названием "Дубна - центр Европейской Части России". Оказывается от этого самого места до Калининграда всего то 1300 км.

А неподалеку в кустах притаился славный рыжий котенок.

Дубна - необычный город. Здесь очень много велосипедистов и совершенно нет гастрарбайтеров, здесь огромное количество зеленых насаждений и практически нет ни одного завода. Если говорить о городе-сказке - то говорить о Дубне!

Кстати, сам город состоит из двух частей, разделенных между собой Волгой (правый и левый берег).

Мы отправились на другой берег, ведь там тоже много интересных и любопытных мест. А перед эти заехали к вокзалу "Большая Волга":

Перед вокзалом установлен памятник паровозу.

А далее наш путь лежал на другой берег, дорога к которому очень увлекательна. Сначала она проходит через туннель под каналом им. Москвы. а затем по плотине на Волге. Едешь по тоннелю, а сверху тебя огромная толща воды. Кстати, тоннель капает.

Раньше проезд по плотине осуществлялся по светофору. По очереди, то в одну сторону, то в другую сторону. Последние два года, которое мы посещаем город, движение запустили в обе стороны сразу. То ли, что-то починили, то ли просто перестали волноваться по этому поводу.

А мы едем по улице Макаренко. Здесь, в самом конце дороге - комплекс Особой Экономической зоны - офисные здания. Объехав их, едем обратно по ул. Макаренко. Здесь, в сосновом лесу, располагается Храм Смоленской иконы Божией Матери. Он уникален и не похож на современные храмы. Храм Смоленской иконы Божией Матери создан по подобию храмов 17 века. Территорию храма окружает невысокий деревянный забор с угловыми башенками.

А на территорию Храма ведут деревянные ворота.

Немного постояв возле Храма, мы снова выехали на улицу Макаренко и поехали к очень красивому месту - Ресторану "Камелот" и отелю "Парк-Отель".

Организаторы здорово оформили вход в здание и территорию по мотивам древних сказаний и былин. Здесь и древние старцы и огнедышащие драконы и семейства грибов - настоящая сказка.

Тут же неподалеку стоит замечательная скамейка с "упитанным кошаком", который с довольной мордой держит сосиски.

После посещения Парк-отеля мы снова направились на правый берег.

Конечно же мы не могли оставить без внимания второй по величине в России памятник Ленину. Высота вместе с постаментом 37 метров - впечатляет! Ильич как всегда суров и взгляд его направлен куда-то вдаль.

Раньше напротив Ленина возвышался огромный памятник Сталину, но в 60-х годах памятник был взорван.

На входе в сквер мы заметили памятный камень строителям канала:

Наше путешествие выходного дня постепенно заканчивалось и перед отъездом из Дубны мы решили заехать еще в одно из замечательных мест города - парк с озером.

Совсем недавно рядом с парком построили большой торговый центр "Маяк" и благоустроили замечательную смотровую площадку на озеро.

Жара на улице страшная, поэтому мы решили прогуляться по берегу озера, в надежде на то, что там будет небольшой ветерок. Однако мы ошибались. Здесь, на озере, есть небольшой мостик, который молодожены используют для своих замочков. Такое ощущение складывается, что совсем немного и мостик рухнет от веса замков.

Чуть дальше скамья встреч. Ее установили недавно. В прошлом году, когда мы приезжали, ее еще не было:

Вот вроде бы благоустроенно все вокруг, пешеходные дорожки, фонтан, клумбы... Однако пруд потихоньку по краям зарастает. Но это не мешает дубнинцам устраивать здесь стихийный пляж. Все, от мала до велика, плавают, плещутся, загорают.

Дубна - город, который способен оставлять только приятные впечатления. Город - сказка, город - мечта!