Козьмодемьянск - город на Волжском берегу

Дата поездки: 02.08.2014

Как-то неожиданно, будто сама собой, возникла идея скататься в весьма интересное место – село Юрино, что в Марийской республике. Ведь именно там, на крутом Волжском берегу расположился удивительный замок Шереметевых!

Маршрут мы выбирали долго. Существует два варианта: через Йошкар-Олу или же через Козьмодемьянск.  В конце концов, наш выбор пал на второй вариант. Да и город Козьмодемьянск было интересно захватить в эту поездку.

Супруг мой как всегда до последнего сопротивлялся старому марийскому городку. Но я, орудуя историческими фактами, смогла уболтать на остановку в Козьмодемьянске. К тому же ехать в любом случае нужно было через город.

Козьмодемьянск был основан в 1583 году нашим великим князем Иваном Грозным. Говорят, что после захвата Казани, он возвращался по Волге-матушке и решил остановиться на одном из крутых Волжских берегов. А было это в день святых Космы и Домиана. Уж больно понравилось Грозному в этих местах. Повелел он на этом месте строить крепость. С тех пор на этом месте возвышается прекрасный городок – Козьмодемьянск.

Отличная погода, да и прекрасная музыка делали настроение. Мы мчались навстречу новым впечатлениям. В город въезжаем по улице Промышленной и направляемся прямиком в Этнографический музей под открытым небом.

Как  нам стало известно, открыт музей был в 1983 году.

Оставив машину неподалеку, мы пошли к входу.

На территории музея было очень пустынно. Только через некоторое время к нам вышла женщина и показала где находится касса.

Взяв билеты на самостоятельный осмотр, мы отправились на прогулку по территории.

Одним из первых экспонатов, мимо которого невозможно пройти – это мельница! Кстати, вот те палки сзади – это руль! Да-да, мельницу можно было поворачивать на ветер. Вот так все продумано.

А вот и пасека с ульями-домиками.

А вот это непонятное устройство – станок для смягчения холста.

Все домики и экспозиции в них открыты. Мы решили зайти в первый из них – это изба крестьянина. Внутри все чистенько да ладненько.

Рядом с избой  - пристройка, где стоят сани.

А вот и дом зажиточного крестьянина. Это сразу видно по красивым резным наличникам.

Кроме знакомства с избами и прочими строениями, мы так же посмотрели и другие выставки комплекса – столярные и плотницкие инструменты, плетеные изделия и, конечно же, национальную одежду.

И вот уже у выхода нас ждут 3-Д животные. Да-да, выглядят будто настоящие!

А какие виды отсюда открываются. Красота!

Вышли из музея мы в отличном настроении. Следующим, что мы хотели посмотреть в этом чудесном городе – Смоленский Собор, построенный в 1772 году в качестве Собора-памятника Александру II.  Ох, и народу же здесь! И стар, и млад – все съехались к Собору!

В Собор мы не пошли, пора было выдвигаться в путь. Но прежде мы заехали еще в одно интересное место. Оставив автомобиль на набережной, поднимаемся  по лестнице к Стрелецкой башне  - часовне 1697 года.

И что же мы слышим… По берегу разносится музыка и песни. Идем на звук. Здесь, видимо на центральной площади, идет концерт. Ах да! Сегодня же  день ВДВ.

Возвращаемся к нашему железному коню и встаем в огромную очередь на паром! Ну а пока его нет, развлекаем себя тем, что рассматриваем виды, открывшиеся отсюда. Красота!

Следующий пункт нашего небольшого путешествия – это Юрино с удивительным Шереметевским замком. Но это уже другая история.