Господин Великий Новгород

Дата поездки: 18.07.2012

Великий Новгород лежал на нашем пути из Петербурга в Москву, и было бы просто невообразимо не заехать в этот чудесный город. Ранним утром 18 июля, заправившись на попутной заправке, мы выехали в дорогу.

Отличного качества трасса сопровождала нас на все протяжении пути, да и автомобилей было не очень много. Солнечное утро радовало нас теплой погодой и прекрасными видами за бортом.

Заросли леса за обочиной сменялись чахлыми деревеньками на 2-3 дома.

Около 17 вечера мы подъехали к Новгороду Великому. Как видно со стелы, встречающей нас на въезде, город является одним из  древнейших - 859 году!

Настроив навигатор на адрес нашей гостиницы, мы двинулись плутать по улочкам города! Сказать честно, запутанно тут у них... Но все же спустя несколько попыток мы успешно подъехали к нашей гостинице!

Роскошностью фасадов, да и внутреннего убранства гостиница "Россия" не отличалась. Такая вполне себе советская гостиница.

Мы очень долго провозились на ресепшене. Так как забронированного нами номера не оказалось - в этот день приехала детская то ли волейбольные, толи баскетбольные команды... Но простояв некоторое время над душой администратора, мы все же получили заветные ключи от небольшого номера.

Первое, что мы запланировали осмотреть на следующее утро - Кремль Великого Новгорода. Кстати, чуть не забыла, гостиница "Россия" находится почти напротив Кремля, через пешеходный мост над рекой! И виды из окна нашего номера были выше всех похвал!

Еще на подходе к Кремлю над его стенами привлекает внимание высокая интересная звонница! Еще не в одном месте я не видела подобных сооружений.

Здесь же, у стен Кремля, есть небольшой порт, где экскурсионные кораблики предлагают прогулки по реке Волхов. Мы не могли себе отказать в таком удовольствии, к тому же и погода была благоприятной. Узнав о времени отправления, мы немного прогулялись вдоль стен Кремля.

Народные умельцы Великого Новгорода создали здесь из старых пней срубленных деревьев чудесных сказочных персонажей!

Кремль, как и положено, окружен высокой стеной с угловыми башенками.

А тем временем объявили о посадке на кораблик.

Мы выбрали весьма удачный столик на самом носу корабля и неспешно поплыли по реке Волхов! Организаторы обещали нам доплыть до Озера Ильмень и обратно.

Через пару минут показалась и наша гостиница Россия.

Очень красивые виды и очень сильный ветер! Немного замерзнув на палубе на обратном пути, мы спустились вниз корабля, чтобы выпить по чашечке горячего кофе.

Отсюда виден Кремль во всей красе. Башенки кремлевской стены:

И Соборы с золотистыми и серебристыми луковичками:

Пришвартовавшись, мы, довольные водной прогулкой, отправились на прогулку пешеходную по Кремлю.

Пройдя в одни из ворот и заприметив вдали интересную композицию, мы двинулись к ней.

Это памятник "Тысячелетие России". Оказывается, установлен он был в далеком 1862 году.

Территория Кремля не очень большая. Здесь же есть тематическая территория, показывающая предметы быта средневекового крестьянина.

Для тех, кто хочет отдохнуть предусмотрены лавочки, хотя при желании можно просто поваляться на траве у стен Кремля.

А вот и та самая звонница, которую мы видела раньше. Это Софийская звонница - одна из популярных достопримечательностей Новгородского Кремля. А перед ней целое собрание колоколов!

Немного поодаль возвышается белостенный Софийский Собор! Собор этот действующий и является главным собором города!

Обойдя территорию Кремля, мы вышли из него с другой стороны, как бы пройдя насквозь. И, кажется именно здесь, был главный вход. Тут и карта его имеется и описание всех достопримечательностей.

А напротив, через дорогу, видимо здание администрации.

Ленин устремил свой взор в сторону Кремля.

Неподалеку отсюда и парковочная стоянка туристических автобусов и множество сувенирных ларьков, где сувениров на любой вкус и кошелек. А мы тем временем вернулись в парк, что за Кремлевской стеной.

Кстати, а Кремль то тут называют иначе - Детинец.

Наше внимание привлекает памятник Сергею Васильевичу Рахманинову.

Надо  отметить, что не только с этой стороны Кремля мы нашли много интересных достопримечательностей. Перейдя по мосту обратно, в сторону гостиницы мы попали в прекрасный парк.

Николо-Дворищенский собор возвышается гордо над ухоженными газонами.

Еще немного прогулявшись по парку и поужинав в ближайшем кафе, мы отправились в свою гостиницу. День выдался насыщенным как в познавательном, так и в эмоциональном плане.

И на заметку. Местные жители называют свой город "Господин Великий Новгород"!