Гостеприимный Суздаль

Дата поездки: 25.06.2012

Лето дарит нам много солнечных выходных и очень хочется провести их с пользой. Одной из целей, которые мы наметили в это лето, была посетить Владимир и Суздаль.

Мы заблаговременно изучили информацию по этим двум прекрасным городам, забронировали гостиницу во Владимире, распечатали карты маршрутов. И поехали.

Дорога до Суздаля оказалась легкой и приятной. Машин на трассе было немного. И вот уже впереди наша цель – Суздаль. Въехав город через красивые ворота, мы направились прямиком к суздальскому кремлю.

По дороге осматривали придорожные знаки в поисках парковки, однако ничего подходящего не увидели, остановились вдоль дороги! Благо там не была запрещена парковка.

Выйдя из автомобиля, мы направились к торговым рядам. Торговые ряды – это огромная площадь с продавцами сувениров. Сувениры здесь были на любой вкус. Мы закупились магнитами, пушистыми кошечками и медовухой. Неподалеку от торговых рядов я приметила музей восковых фигур, и мы решили его посетить.

Музей был действительно очень интересен.

Множество экспонатов, начиная с древних времен и заканчивая звездами современной эстрады.

Благо билет на фотосъемку мы приобрели сразу же, поэтому вдоволь нафотографировались с различными известными личностями.

В подвальчике того же музей находился еще один небольшой музейчик - музейчик пыток и казней. Начнем с того, что спускаться нужно было в абсолютно темный подвал, свет там загорался только после того как человек оказывался внизу. Скажу честно, спускаться было несколько страшно, ведь непонятно что там было внизу. Настроившись сразу на ужасающие зрелища, мы пошли вниз. На самом деле музейчик оказался очень маленький, экспонатов было не очень много, а ужасных зрелищ и того меньше.

Выйдя с музейчика, мы направились к месту сбора коней и карет. Покататься на подобном виде транспорта хотелось давно, а тут представилась такая возможность, грех было не воспользоваться. Парень-извозчик предложил сфотографировать нас и мы, конечно же, согласились, после чего отправились в путь вокруг Кремля. По дороге извозчик рассказывал нам об истории города, о старинных домах, о людях проживающих здесь.
Сделав круг по старинной улице города, мы вернулись и отправились дальше на изучение города.

На берегу речки Каменки расположился Суздальский музей деревянного зодчества под открытым небом. Я была наслышана про это замечательное место, но в живую открывшиеся виды просто потрясли.

К музею от Кремля через речку ведет небольшой мостик. Проход на территорию музея через кассы. Цены на билет не кусаются - 50 р.

Музей деревянного зодчества в Суздале - это как бы миниатюрная деревушка, в которой на небольшой площади собрано все то, что было построено великими зодчими прошлых лет в разных уголках Владимирской области.

Сразу же при входе взгляд останавливается на роскошном творении деревянного зодчества - Преображенской Церкви 1756 г.
Церковь эту в музей деревянного зодчества привезли из села Козлятьево.

Преображенская церковь - прекрасный многоярусный храм. По мнению многих искусствоведов именно церковь Преображения является шедевром деревянного зодчества.

Второй храм на территории музея - Воскресенская церковь.  Храм был построен в 1776 году в селе Потакино, а уже в более позднее время перевезена в музей деревянного зодчества в Суздале.

Главки обеих церквей покрыты осиновым лемехом, который в летний солнечный день переливается серебром.

Пройдя вглубь музея мимо сувенирных лавок, мы увидели вдали очень интересное сооружение - ветряную мельницу. Выглядела она более чем величественно.

За открытой дверцей мельницы - макет сооружения в разрезе, дабы и наши современники могли понять, как работает сей механизм.

Пушистый красавец, не обращая ни на кого внимания, разгуливал по территории музея. На просторах интернета в поисках информации по Суздалю несколько раз встречала этого котяру в фотоотчетах, по всей видимости, он здесь постоянный житель.

Прекрасные виды открываются из музея на город.

Подходило время обеда и было решено возвращаться к Кремлю. Еще по дороге к музею мы заприметили небольшое кафе. Внутри заведения было уютно и прохладно. Заказали вкусной окрошки. В кафе мы из посетителей были одни, многие предпочитали отдыхать на улице под зонтами. Обед по вполне демократичным ценам, а персонал очень доброжелательный.

Немного отдохнув, мы отправились на осмотр самого Кремля.

Кремль - древнейшая часть города, расположен в излучине реки Каменка. На сегодня  на месте древнего сооружения с крепостью и кольцом земляных валов сохранились Собор Рождества Богородицы, Архиерейские палаты и Никольская церковь.

Рождественский собор - первый городской храм Суздаля, предназначенный не только княжеской семье.
Во время нашего путешествия храм находился на небольшой реконструкции.

В целом кремлевский комплекс не произвел того впечатления, которого я ожидала, возможно из-за разбросанности его элементов и отсутствия кремлевской стены.

Через дорогу от Кремлевской площади мы увидели очень красивые ворота. Как оказалось - это Ризоположенский монастырь - один из древнейших монастырей Руси. Основан он был аж в 1207 году. Ворота, так нам понравившиеся - это Двухшатровые Святые ворота 1688 года.

Проход на территорию монастыря оказался совершенно свободным.

Внутри монастырского комплекса нам удалось увидеть Собор Положения риз Пресвятой Богородицы (1520-1560).

Особо впечатлили полуразрушенные постройки, кирпичные ворота и буйство зеленых красок.

Выйдя за пределы комплекса с другой стороны, мы направились вновь к Кремлевской площади, туда, где мы оставили автомобиль. По дороге обратили внимание на площадь Ленина. Вождь стоял на высоком постаменте и смотрел на город. Интересно, есть ли в нашей стране город, в котором нет памятника вождю народа?

Было еще много задумок куда сходить и что посетить в Суздале, но время было против нас. 16:00 и нам пора выезжать во Владимир!
Суздаль оставил приятное впечатление своей старообычностью. Небольшое количество автомобилей, гармоничные исторические постройки, улочки с камнем вместо асфальта, огромное обилие зелени.

Очень хотелось попасть в Спасо-Евфимиев монастырь, но время было безжалостно.