Кострома. Начинаем знакомство с интересным городом

Дата поездки: 03.09.2016

Въехав в Кострому, сразу же сталкиваешься с тем, что дорог здесь нет. Не то, чтобы совсем нет... Но выбоины и ямины на несвежем асфальтовом покрытии не совсем подходят под громкое название "дорога".

По таким вот буеракам мы и направились к Преображенской церкви, удачно "проспав" первый раз нужный поворот.

Во второй заезд были внимательней! А вдали уже виднеются главки храма. Вокруг частный сектор - дороги соответствующие, но зато можно с легкостью припарковаться на обочине.

Преображенская церковь была построена в 1688 году. Сохранилась она до сегодняшнего дня прилично. Правда, были утеряны фрески собора, ведь когда-то в нем располагалось общежитие завода.

Вернувшись в автомобиль, рисую на навигаторе маршрут к следующей достопримечательности - Ильинской церкви.

По улице Волгарей Яндекс прокладывает маршрут к Нижне-Набережной. Я не знаю, кто назвал это улицей. Кроме как на тракторе здесь сложно проехать. Честно, я каждый момент ждала, что мы чем-то зацепимся, стукнемся, застрянем. Но, к моему облегчению, мы все же спустились вниз!

Здесь хотя бы дорога была ровной!

Немного покружив по местности, мы выехали снова на улицу Широкую. И вот тут добраться до Ильинской церкви особых проблем не составило. Правда в некоторые моменты я уже думала "да ну ее, пора разворачиваться и ехать дальше". Но муж упрямо вез меня к храму!

Небольшая и весьма аккуратная Ильинская церковь относится к одним из старейших храмов Костромы. Построен он почти три столетия назад на средства стольника Морозова. Да-да, известная боярыня Морозова - его жена.

В 1941 году церковь приговорили к разрушению, но чудом она этого избежала. Хотя после этого долго простояла в руинах вплоть до 1990 года, когда началось ее возрождение.

На церковь Илии обязательно нужно взглянуть, хотя бы ради эстетического удовольствия.

На этом, немного диком, берегу Костромы мы осмотрели все, что планировали. Колесить по бездорожью не было смысла. Поэтому, настроив свой навигатор на адрес Воскресенской церкви на Дебре, мы двинулись в путь. Удивляло то, что, несмотря на бездорожье и неухоженность этого района, здесь очень часто встречались красивые частные дома.

Проехав через Волжский мост и свернув куда-то во дворы, мы добрались до Храма. Словами описать просто невозможно, насколько этот Храм красив!

Это единственный сохранившийся в Костроме посадский храм XVII века. Обильно украшенный декором, он смотрится ярко и жизнерадостно. Сложно поверить в то, что более десяти лет, начиная с 1930 года, уникальный храм служил зернохранилищем.

Отдельным произведением искусства являются ворота, украшенные тремя гранеными шатрами.

Рядом с Воскресенской церковью на Дебре возвышается колокольня Знаменской церкви. Сама церковь впервые упоминается в 17 веке. Колокольня - это новострой. Ведь предыдущую колокольню Знаменской церкви разрушили в 1937 году.

До заселения в гостиницу оставалось еще много свободного времени. Поэтому мы решили посетить музей "Терем Снегурочки". Судя по карте, находился Терем недалеко от храмового комплекса. Судя по описанию, на территории гостиницы "Снегурочка". Почти наугад мы пошли от Знаменской церкви наверх. Интуиция не подвела, и вскоре появились указатели на теремок. Музей находится на территории гостиницы, вход "со двора".

Экскурсия по теремку прошла в интересной игровой, сказочной форме. Особенно были довольно детишки!

Выйдя обратно на Осыпную улицу, к припаркованному там автомобилю, мы задумали об обеде. Пора бы уж поискать хорошее кафе.

Хотя, я сразу знала, что поедем мы в столовую "Лимпопо". Отзывов у столовой достаточно. Загрузив навигатор, без коего в новом городе справится нелегко, мы выдвинулись в путь.