Все грани Псковского Крома. Увлекательные виды с Великой

Дата поездки: 07.05.2017

Древние стены Псковского Крома долго не отпускали нас из своих каменных объятий. Но жажда новых впечатлений от ранее неизведанных мест манила нас навстречу новым улицам, новым дорогам и новым видам.

Чтобы окончательно попрощаться с Псковским Кромом, мы решили прогуляться вокруг него, благо погода был отличная!

Выйдя из Рыбницкой башни крепости, мы направились любоваться древними стенами.

Красивая набережная реки Псковы. С одной стороны могучие стены Крома, с другой - Золотая набережная.

Из-за стен Псковского Крома выглядывает великолепный Троицкий Собор - настолько он огромный!

От окружающих нас видов просто перехватывает дыхание. А впереди уже видны еще две башни - Плоская и Высокая. По их внешнему виду сразу понятно кто есть кто!

А мы, болтая и наслаждаясь погодой, подходим к башне Кутекрома. Здесь стены Псковского Крома образуют угол со стенами окольного города.

Так вот, если в самом Псковском Кроме нет возможности прогуляться по стенам, то здесь эта возможность предоставляется. По полуразрушенной лестнице мы поднимаемся на крепостные стены. Здесь царит разрушение и беспорядок. Битое стекло, исписанные стены, мусор. Обидно, что так многие оносятся к памятникам архитектуры, которые нам посчастливилось увидеть!

Ну что ж, возвращаемся на берег Псковы. Здесь уточки плещутся в синих водах. Красиво!

Подходим к стенам Плоской башни. Башня практически уходит в воду, а с другой стороны реки навстречу ей из земли вырастает Высокая башня. На самом деле, раньше между башнями была арочная стена. Решетками псковичи перекрывали доступ по реке в город. Сейчас арки на сохранились, так же как и сами железные решетки.

Через арочный проем в стене Окольного города, мы вышли на берег реки Великая. Здесь видна та самая стрелка, место впадания Псковы в Великую.

По набережной реки Великой идем в сторону Ольгинского моста. Мы уже накануне любовались этой набережной с противоположного берега. Теперь настала очередь отсюда смотреть на Ольгинскую набережную.

Надпись "Россия начинается здесь", установленная на этом берегу, оказалось просто огромной металлической конструкцией. Я думала, что надпись нанесена на стену, но нет!

Проходим под мостом, и тут Витя замечает пристань с корабликом "Псков". Супруг уговаривает меня покататься на речном транспорте, я сдаюсь!

Поднимаемся на борт, и ждем начала прогулки.

Деревянные скамеечки со столиками. Можно взять плед. Внизу есть бар, где при желании можно купить горячий чай или кофе.Кофе мы не брали, ведь сюда мы пришли в ожидании красивых видов и впечатлений.

Вся прогулка длится около часа.

Отчалили и поплыли навстречу Мирожскому монастырю. По пути я приметила просто великолепную Климентовскую церковь.

Морской храм святителя Климента Римского относится к началу 16 века. Очень красивый храм!

Разворачиваемся и набираем скорость, проплывая мимо стен Псковского Крома!

Еще раз любуемся величественными стенами, могучими башнями, великолепным Троицким Собором, на сей раз с воды!

На кораблике мы проплываем под мостом Александра Невского, мимо разноцветных домов. В одном из них находится наша гостиница "Гнездо".

Доплываем до Снеготогорского монастыря. Как маленькая непреступная крепость расположился он на краю обрыва.

Здесь Великая делает поворот и перед нашим взором разливается во всей своей красе!

Наш кораблик разворачивается, и мы направляемся обратно к пристани на набережной возле Псковского Крома!

Прогулка получилась замечательная. Красивые виды впечатлили. Ну что ж, я думаю прощание с Псковским Кромом удалось!