Остров-град Свияжск

Дата поездки: 26.07.2014

Можете закидать меня тапками, но про Свияжск до этого лета я не слышала и даже не думала, что такой интересный остров-град есть неподалеку от Казани и от моего любимого Новочебоксарска.

Выехав ранним утром из Новочебоксарска, мы по М7 направились к славному острову - городу Свияжску. Совсем недавно, только в 2008 году стало возможным добраться до него на автомобиле, что нас - автопутешественников - несомненно, радовало. До этого же остров являлся островом в прямом смысле этого слова.

Погода выдалась чудесная. Музыка авторадио наполняла салон нашего автомобиля, а на душе было радостно от наполняющего чувства свободы.

Свияжск ранее был обычным городом. Однако при постройке Куйбышевского водохранилища, как у нас нередко это бывает, все вокруг затопило. Город спасло то, что построен он был на горе.

Самое главное было не проспать съезд с М7. Все прошло благополучно и вот мы уже на дороге-дамбе, ведущей к острову. Уже с дороги видны древние стены этого города и огромное количество автомобилей, брошенных на насыпи у дороги. Кстати, город Свияжск был основан Иваном Грозным для осады Казани в далеком 1551 году.

Оставив автомобиль, как и все, на свободном пространстве насыпи, мы пешком направились к крутым берегам города. Отсюда на гору ведет железная лестница, то есть на автомобиле заехать в город невозможно!

Сперва мы решили обследовать территорию Успенского мужского монастыря, того, что слева. Посетить монастырь может каждый, единственно, женщинам необходимо соблюдать общепринятые правила - юбка и платок! Так как у меня все свое - проходим! Хотя здесь имеются и монастырские юбки и платки, для тех, кто забыл или не знал. Справа от входа - монастырский магазин. Очень вкусно пахнет пирогами и хлебом, да и очередь просто огромная! Мы решили сначала обойти территорию, а потом уже вернуться за выпечкой.

Красивое здание, в котором расположен магазин - Братский корпус мужского монастыря.

Обходим его и перед нами величественный Успенский Собор. Белоснежный Собор с темными куполами, обильно украшенный резьбой - восхитительное произведение архитектурной мысли.

А неподалеку от Успенского Собора возвышается 43-х метровая Никольская колокольня.

Возвращаемся обратно к воротам. Только сейчас я заметила, что над ними так же имеется небольшая церковь. Надвратная Вознесенская церковь - несколько непривычно для моего понимания, но часто встречающийся в монастырях тип постройки.

Тут, в воротах, местные предприимчивые товарищи поставили автомат по чеканки монет, наверно вы не раз видели подобные в парках или музеях. 1 монетка - 50 р., 3- 100 рублей. Ну что, была не была! Вставляем полтинничек, тщательно изучив инструкцию, и жмем кнопки! Словно аттракцион - вокруг собралась целая толпа народа, которая тщательно следила за всем нашими действиями. Уверена, что после нашего ухода от автомата еще несколько туристов наковали себе монет!

А мы возвращаемся монастырскому магазинчику и встаем в очередь. Знающие советуют брать хачапури - лепешки с сыром внутри. Все свеженькое, горяченькое и разбирается молниеносно, только и успевают подносить новые порции! Мы взяли несколько лепешечек и бутылочку монастырского вина.

Выйдя за ворота через несколько метров попадаем на конный двор, посередине которого загон с лошадями.

По периметру многочисленные магазинчики с различной сувенирной продукцией! Покупать здесь мы ничего не стали, цены уж явно завышены!

По Троицкой улице идем по острову! И вот впереди возникает неимоверно красивый Скорбященский Собор.

Мы решили подойти поближе и не зря. Рядом с собором - старейшая деревянная Троицкая церковь. Если верить табличке, то срублена она была в далеком 1550 году. Трудно даже представить, как давно это было.

А за углом Троицкой церкви - великолепный Скорбященский Собор - крупнейший Храм Свияжска.

Вся территория Иоанно-Предтеченского монастыря ухоженная и такая душевная. И виды здесь потрясающие.

Выходим и направляемся дальше по Троицкой улице. Кто подумал, что в Свияжске кроме церквей и посмотреть нечего - ошибается! Вот, например, дом купца Каменева 19 века.

Замечательная Рождественская площадь с оригинальными клумбами. Именно сюда стекаются немногочисленные жители Свияжска.

А какие здесь виды - рай для художника или фотографа. даже на мой слабенький цифровой Canon получились такие замечательные фотографии!

На Константиновскую улицу мы попадаем перед домом Тимофеева. Дом построен в конце 19 века. Говорят, раньше перед домом стояло 2 сосны, теперь одна.

Напротив - Константино-Еленинская церковь, возведенная в 17 веке.

А мы двинулись дальше на осмотр достопримечательностей города Свияжска.

Прогуливаясь по острову, я заметила интересную вывеску - Ленивый Торжок. Зайдем! На входе предлагают фотографию в доспехах, чуть дальше древние юрты, средневековые орудия пыток, пушки и, конечно же, сувениры! Супруг мой не удержался и нами был куплен деревянный меч, а на рынке возле Торжка - вкуснющие леденцы!

Оставшаяся часть пути заняла немного времени и вскоре мы вышли к той же самой лестнице, от которой начали свой маршрут.

И еще раз насладились видами на разлившиеся воды вокруг острова.

И на бескрайнее количество автомобилей внизу. Да, это место популярно среди туристов.

Насколько удивительна Россия с ее городами, поселками и селами с интересной историей и прекрасной природой вокруг. Многие города находятся у нас прямо под носом, стоит только увидеть, рассмотреть и потом уже просто не захочется покидать эти места.

Ежегодно это место привлекает тысячи любителей дайвинга и просто людей, которые хотят насладиться прекрасными пейзажами.