Серпухов - вперед на Красную гору

Дата поездки: 16.06.2012

На предстоящих выходных мы с Витей решили съездить в город Тулу за местными пряниками да и самоваром. А по пути решили заехать в еще одно, не менее интересное, место - Серпухов.

Дорога была чудесная, погода радовала ясным солнышком и чистым безоблачным небом!

Серпухов, расположенный на окских рубежах и служивший крепостью в период длительной борьбы с монголо-татарскими и литовско-польскими завоевателями, Серпухов долгое время оставался надёжным форпостом Московского княжества. Официальной датой, от которой отсчитывается возраст города считается 1339 год.

До Серпухова дорога хорошая! Населенных пунктов практически нет, вот и скорость хорошая развивается!  За окном тепло и солнечно!

Повернув на Серпухов мы сразу же направились к его главной исторической достопримечательности – Серпуховскому Кремлю

В город мы въехал не через парадный въезд, поэтому первое, что мы увидели – это заводские постройки и деревенские домики. Включив навигатор на Серпуховский Кремль, мы последовали его указаниям. Однако несмотря на наши тщательные поиски мы не нашли и следов этого славного сооружения. Позже мы выяснили, что Кремлевская стена еще в 1934 году была разобрана для строительства Московского метрополитена. Очень жаль, что мы так и не смогли полюбоваться этим замечательным памятником русского крепостного зодчества.

Оставив машину на небольшой «стояночке», мы отправились на поиски других интересных достопримечательностей.
Первое, что мы увидели, завернув за угол, – это величественное здание Церкви Успения Пресвятой Богородицы. Такой, какою мы ее увидели в этот летний день, ее построили в 1798-1853 годах.

Возле этих исторических памятников архитектуры в этот солнечный день мы были не одни! В скором времени к нам присоединился экскурсионный автобус.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы выдержана в кораллово-белом цвете, находится на возвышенности над дорогой. Совсем недалеко от Церкви Успения находится Церковь Илии Пророка, построенная в 1748 году. Красивое светло-желтое сооружение с обильной лепниной по стенам! Ильинский храм является представителем архитектурного направления московское барокко. Представляет собой восьмерик на четверике. То есть восьмиугольная башенка находится на нижней четырехугольной!

Если пройти чуть выше по дороге, то можно увидеть еще одну очень интересную и красивую церковь – Церковь Святой Троицы. Это третья Церковь, которая вместе с Ильинской и Успенской составляет ансамбль посадских храмов «удачно вписанных в городской пейзаж»! Построена Церковь Святой Троицы была в 1670 году!

Вдоволь насмотревшись на красоты трех храмов, мы пошли вверх по дороге на так называемую Соборную гору.

На склонах пасутся кони! Я не удержалась и сделала несколько фото этих прекрасных животных...

Соборная гора – памятник археологии и архитектуры федерального значения. Именно здесь, на Соборной горе в 1374 году князь Серпуховской Владимир Андреевич Храбрый «повелел заложить град Серпухов»!

Соборная гора, или как ее еще называют Красная гора – это естественный холм возле слияния двух рек – Нары и Серпейки.

Подъем оказался не очень крутым, но длинным! Дорога – абсолютно ничем не покрыта и представляет собой утрамбованную землю... Представляю, что здесь твориться в дождь! Хотя наверно весело кататься на грязевых горках.

Поднявшись на гору, мы еще раз осмотрели красоты раскинувшиеся перед нами. Тройка Серпуховских церквей как на ладони – тут и красная Успенская, и желтая Ильинская и Церковь Живоначальной Троицы!

Мы решили прогуляться вдоль обрыва по горе к виднеющемуся неподалеку храму. Весь холм густо порос травой и цветами. На одном из склонов мужчина средних лет гулял с маленькой девчушкой!  До храма мы дошли на одном дыхании.

Троицкий собор, это оказался именно он, считается одной из главных архитектурных сооружения города Серпухова. Построен он был аж в 1696 году!

Как позже стало известно внутри Троцкого собора располагается краеведческий музей города Серпухов, однако на тот момент мы этого не знали, посему в музее не побывали...

Идем дальше и видим Мемориал воинской и боевой славы, расположенный на месте ранее стоявшего на территории кремля храма. Мемориал этот представляет собой прямоугольный курган… Идем мимо, читаем фамилии павших, высеченные на гранитных плитах по периметру.  Рядом с ним видим высокий памятник и направляемся к нему.

Это памятник Воину освободителю! На высоком гранитном постаменте стоит могучий воин, на одной руке он держит маленькую девочку, в другой руке у него опущенный меч. Этот памятник символизирует освобождение в далеком 1945 году немецких детей русскими солдатами в осажденном Берлине.
Автором этого великолепного памятника является Е.В. Вучетич. Кстати, точно такой же памятник находится в берлинском Трептов-парке!

Обойдя мемориал по периметру, мы направились к спуску с горы. На зеленых лужайках паслись прекрасные кони и пони. Очень понравилась одна маленькая и пушистая лошадка.

Оглядевшись по сторонам, мы увидели вдалеке купола еще одного Серпуховского храма – Храма Святителя Николая или Никольский Собор, построенного в 1833—1857 годы.

Еще раз оглядевшись на все красоты, открывающиеся с Соборной горы, мы стали спускаться! Время неумолимо приближалось к обеду, а нам нужно было еще добраться до Тулы.

Дорога по Серпухову до трассы проходила по историческим улицам города. Мы проехали мимо увиденного нами с горы Никольского Собора, проехали мимо памятника Ленину и Чехову А.П. и направились в сторону города-героя Тулы.