Смоленск - продолжаем знакомство со славным городом

Дата поездки: 13.06.2012

Проснувшись рано утром и позавтракав в кафе гостиницы, мы сдали ключи на ресепшен и отправились на изучение Смоленска.

Было раннее утро выходного дня и естественно, когда мы вышли на улицы города, народа там было крайне мыло. Воспользовавшись заранее подготовленным списком городских достопримечательностей, мы поехали по городу.

Ехали мы недолго и сразу же наткнулись на шикарное здание в готическом стиле. Остановившись у него, мы решили прогуляться вокруг и сделать несколько снимков.

Уже позднее мы узнали, что это Костел Непорочного Зачатия Святой Девы Марии. Храм этот ныне является недействующим. Строился храм в период с 1884 по 1896 годы. Находится храм на улице Урицкого.

Построенный из красного кирпича костел является замечательным образцом неоготического стиля. Очень жаль, что такое красивое сооружение находится в аварийном состоянии и постепенно разрушается. У одной из стен здания мы обнаружили табличку «Осторожно падают кирпичи». Рядом с костелом мы обнаружили небольшое городское историческое кладбище. Как потом оказалось, называется это место Польским кладбищем. Уникальность данного кладбища состоит в том, что большинство захоронений здесь-довоенные, а некоторые даже и дореволюционные. Немного погуляв в окрестностях Костела, мы поехали прямиком к Соборной горе, так как в день накануне мы мало осмотрели красоты Собора.

Оставив машину на небольшой стояночке у памятника Кутузову, мы двинулись к Собору.  Проект памятника Кутузову принадлежит известному скульптору Г.И. Мотовилову и архитектору Л. М. Полякову.  Установили его здесь в 1954 году. Памятник представляет собой бронзовую фигуру фельдмаршала Кутузова во весь рост на постаменте. Его непокрытая голова слегка приподнята, а взгляд устремлен вперед.

Прогуливаясь возле Соборной горы мы наткнулись на еще один фрагмент кремлевской стены. Из таблички на стене видно, что стена была построена по проекту зодчего Федора Коня, имеет протяженность 6,5 км и 38 башен. От Стены за Соборной горой открывается прекрасный вид на Днепр!

Погуляв еще немного вокруг, мы вернулись к Собору.

Пятиглавый Собор притягивает к себе взгляд, заставляя останавливаться на каждой детали. Собор расписан клеевыми красками в 1740-х годах в стиле барокко.

Вдоволь насмотревшись на красоты Соборной горы, мы направились к следующему пункту нашего маршрута, а именно к Церкви Петра и Павла на Городянке.

Петропавловская церковь на Городянке — один из трёх сохранившихся в Смоленске памятников домонгольского зодчества, построена она была аж в 1146 году. Так как день был воскресный, а время клонилось уже к полудню, то народу перед ныне действующей церковью было много. Мы не стали подходить к храму, а уж тем более заходить во внутрь. Сама Церковь Петра и Павла представляет собой невысокое сооружение из красного кирпича, украшенное замысловатой резьбой.

Следующим пунктом нашей поездки стала церковь Иоанна Богослова.

Зная лишь адрес, мы вбили его в навигатор и поехали, первый раз проезжая мимо мы слегка притормозили у здания, но наш навигатор упрямо показывал, что следует ехать дальше. Когда мы поняли, что ехать далее бессмысленно, мы повернули и остановились у нее. Церковь расположена на небольшом холме на берегу Днепра, окружена небольшим заборчиком. Остановившись возле ворот, мы вышли полюбоваться еще одной постройкой домонгольского периода.

Церковь Иоанна Богослова была построена в 1173 году.

Время потихоньку шло к обеду, однако мы решили перед обедом заехать в сад Блонье! Сад Блонье официально был заложен в 1830 году на месте бывшей плац-парадной площади.

Оставив машину возле сада мы отправились на его изучение. Главной достопримечательностью сада Блонье является возведенный в 1885 году памятник композитору М.И. Глинке. Бронзовая скульптура изображает композитора у пюпитра с дирижёрской палочкой в руке. Очень интересна собой оригинальная ажурная ограда. Она выполнена в виде нотных строк, на которых бронзовыми знаками записаны 24 отрывка из произведений Глинки. Обратили внимание, что Глинка стоит к пюпитру спиной. Так автор подчеркнул, что Глинка был не просто дирижёром, а великим композитором, знающим ноты наизусть.

Пройдясь по парку, мы наткнулись на памятник Оленю. Видимо животное стало излюбленным местом для фотографирующихся и маленьких детишек желающих залезть к нему на спину. Прогулявшись еще немного, мы увидели небольшое кафе «Русский двор». «Русский двор» - это своего рода «Макдоналдс», только кухня здесь русская – вкусные драники со сметанкой, борщ, аппетитные пироги.

Изумительный внутренний интерьер кафешки и внешний экстерьер завораживают. С удовольствие бы вернулась в это место еще раз.

Мы решили дойти до конца сада и незаметно для себя перешли в другой городской парк. Как оказалось позже, мы вышли в Лопатинский сад. Окруженный с одной из сторон кремлевской стеной Лопатинский сад в этот день полон горожан. На одной из полян сада стояли торговые палатки, где мы закупились сувенирами и магнитами с видами города. Готовились к какому-то выступлению молодые люди в исторических костюмах.  Пройдя еще немного по саду, мы увидели замечательный военный памятник войны 1812 года. Обелиск защитникам Смоленска 4-5 августа 1812 года с золотыми орлами и копиями 2-х трофейных пушек.

Пройдя дальше по саду, мы обогнули небольшой прудик. Наслаждаясь прекрасной летней, погодой по пруду и речке плавали на лодках отдыхающие. Фотографировалась на фоне яркой зелени молодежь. На одной из сторон пруда находилась лодочная станция, где был прокат. С одной стороны очень хотелось прокатиться на лодке под сенью вековых деревьев. Пройдя мимо станции мы стали взбираться вверх по лестнице к кремлевской стене.

Уже оказавшись на самом верху, мы увидели окруженный небольшим заборчиком обелиск, который венчал орел с раскрытыми крыльями. Следующее, на что мы наткнулись в процессе нашей прогулки - памятник зодчему Федору Коню, именно тому, по проекту которого была построена кремлевская стена.

Напротив памятнику великому зодчему мы увидели небольшую аллею. В самом начале этой аллеи была установлена плита со словами: Товарищ помни: здесь погребены твоей отчизны верные сыны, что за нее не пожалели жизни. Они свой долг исполнили сполна. Прочти и повтори их имена и, как они, учись служить отчизне!»

С одной стороны аллеи была кремлевская стена, на которой висели памятные таблички с именами героев военных годов, чуть дальше по аллее мы заметили яркое пламя вечного огня, посвященного нашим героям, отдавшим свою жизнь за Родину.

Впоследствии мы выяснили, что башня возле вечного огня – это башня Донец.

Чуть далее мы увидели очень красивый памятник. Памятник представляет собой большую скалу, на вершине которой, два больших орла защищают гнездо от крадущегося по скале галла в доспехах и с мечом в руке. Один орёл распростёр мощные крылья и цепкими когтями держит за руку галла. Второй прикрывает гнездо, и кажется, в любой момент готов налететь на неприятеля с тыла. Это один из самых известных памятников города!

От Памятника «с Орлами» открывается чудесный вид на аллею генералов. Памятники генералам, защищавшим Смоленск в 1812 году были установлены в 1987 году, в дни празднования 175-летней годовщины войны 1812 года.

Еще несколько побродив по парку, мы увидели очень интересный памятник. Скульптор запечатлел поэта-фронтовика А. Т. Твардовского и воспетого им солдата, неунывающего Василия Тёркина, на привале за дружеской беседой. Наверно это единственный памятник, изображающий автора и выдуманного им героя вместе!

Бродили мы очень долго, причем, не включая, навигатор. В результате мы вышли в город с другой стороны Большой Советской улицы и направились на поиски нашей машины.

По пути к автомобилю нам встретился очень любопытный памятник. Он представлял собой цветок в виде шара из человеческих тел. Рассмотреть издалека название памятника нам не удалось и уже только потом мы узнали что это.

Называется этот памятник «Опаленный цветок», установлен он был в память детям, погибшим в фашистских концлагерях во время Второй Мировой Войны. Установлен он был в дни 60-тилетия победы в Великой Отечественной Войне.

По пути нам встречались очень красивые дома и скульптуры:

Наша машина стояла около сада Блонье, напротив художественного музея – красивого здания в розовых тонах.

Перед отъездом из столь чудесного города мы решили пообедать в примеченном нами утром «Русском дворике».

Кухня в «дворике» очень разнообразная и вкусная, а внутреннее убранство заставляет лицезреть себя с открытым ртом. Все, абсолютно все расписано русскими узорами, украшено резьбой по дереву. Очень ярко и очень красиво.

Плотно пообедав, мы вернулись в машину и двинулись в стороны выезда из города на Москву. Дорога была очень хорошей, хотя местами встречались участки с ремонтом. Очень веселили расставленные по дороге «машины ГАИ» из фанеры:

Спускаясь с очередной горки я заметила вдалеке очень красивую церквушку. Она располагалась слева от трассы до Москвы, но на фото кажется, будто ты едешь прямо к ней! К сожалению, выяснить что это за церковь так и не удалось, но если следующий раз мы будем проезжать по этому маршруту, то обязательно заедем взглянуть на нее поближе. На подъезде к Москве мы попали в ожидаемую пробку. Вполне логичное событие, ведь все возвращались в столицу к началу новой рабочей недели.