Каждый раз, посещая город, стоящий на реке, я не упускаю возможности прокатиться на теплоходе вдоль его берегов. Это дает уникальную возможность увидеть город совсем с другого ракурса, сделать новые фотографии уже привычных мест.


Так было и по приезду в Волгоград. Возле музея Сталинградской битвы  мы услышали, как молодой человек зазывает гостей города на небольшую речную прогулку. 

Теплоход пришлось ждать, Сразу насторожило немного то, что кроме нас на причале больше никого не оказалось. 

А затем последовал вот какой сюрприз - прогулочный кораблик "Москва-200" прибыл на наш причал уже будучи с пассажирами. Почти все посадочные места были заняты вкушающими продукцию местного бара людьми.

На середине пути нам все же удалось найти свободный столик.

Вообще теплоход "Москва-200" имеет две палубы. Одна закрытая - на фото снизу, вторая открытая под тентом. 

В день нашей прогулки по Волге было несколько ветрено, хоть и жарко.

Как потом оказалось, прогулочный теплоход отчаливал с причала № 17, что находится у речного вокзала, а нас захватил по пути. Интересная система добора пассажиров - такое я встретила впервые.

Но после нашего захода на борт, к великому облегчению, катер  набрал скорость и больше не останавливался до конца прогулки. А на водной глади за нами оставался лишь красивый пенистый след.

Как я уже говорила, прогулка на речном кораблике - это один из основных способов увидеть основные достопримечательности совсем с другого ракурса. 

Первое, на что обращаем свое внимание, - это Волгоградский мост. Строительство его началось еще довольно давно - в 1996  году и тянулось более 10 лет.  Только к концу 2009 года была открыта первая очередь моста через Волгу. Но не своим долгостроем он прославился, а кое-чем другим.

Уже несколько месяцев спустя - 20 мая 2010 года водители, проезжающие по мосту заметили значительные колебания дорожного полотна. Движение было перекрыто. Однако никаких повреждений выявлено не было. Выдвинули версию, что все случилось из-за сильного ветра - мост попросту вошел в резонанс. Через пять дней после события движение по мосту возобновилось, а в народе мост получил название "танцующий".

Кстати, вторая половина моста еще не готова, для нее лишь установлены опоры. По всей видимости, ждать ее запуска нужно будет не меньше, чем первой.

Проплываем под мостом, и слева открывается одна из современных достопримечательностей города - стадион "Волгоград Арена", построенный ударными темпами к чемпионату миру по футболу 2018.

Проплываем еще чуть-чуть и перед нами открывается вид на Мамаев курган. 

Именно тут зимой 1943 года проходил решающий бой советских солдат с немецкими захватчиками. Операция "Кольцо" стала заключительным этапом Сталинградской битвы. 

Сегодня на Мамаевом кургане находится самый известный в мире мемориал, посвященный Великой Отечественной войне. 

Над созданием этого комплекса под руководством Евгения Вучетича работал коллектив лучших архитекторов и скульпторов СССР. 

И уже 15 октября 1967 года состоялось открытие мемориала на Мамаевом кургане.

Центральной фигурой комплекса является скульптура "Родина-Мать зовет". Массивная 8-ми тонная скульптура стоит на постаменте лишь за счет своего собственного веса. 

Дальше, вслед за Мамаевым курганом по берегу Волги на сколько хватает взгляда располагаются промышленные постройки завода "Красный октябрь".

Чуток не доплывая до острова Денежного, наше судно разворачивается. Вновь открываются необычные виды на Мамаев курган и возвышающуюся над всем статую "Родина-Мать".

Круглая башня панорамы, обелиск "Штык" и полуразрушенная мельница Гергардта. Не попала на фото стена Родимцева, она чуть правее. Причальная стена на набережной Волги не случайно названа в честь генерал-майора. Именно тут осенью 1942 года произошла высадка 13 стрелковой дивизии во главе с Родимцевым. Уже по окончании войны на причальной стене была сделана памятная надпись "Здесь стояли насмерть гвардейцы Родимцева. Выстояв, мы победили смерть".

Чуть дальше на берегу Волги установлен поднятый со дна  Бронекатер БК-13 в память о героях волжской военной флотилии.Это не просто памятник - это реальный участник боевых действий в период Великой Отечественной Войны. 

Рядом с катером установлена колонна с бюстом моряка. Мемориальный комплекс был открыт в 1995 году. 

Уже на подходе к причалу обращаем внимание на две белоснежные пропилеи, между которыми проходит широкая гранитная лестница с нижней террасы набережной на верхнюю. Эти пропилеи словно символические ворота в город для прибывших по Волге.

Чуть ниже по течению еще одна достопримечательность города - здание речного вокзала, обладающего богатейшим прошлым.

Речной вокзал в Волгограде является самым крупным не только в России, но и во всей Европе. 

Еще в царской России речной порт Волгограда был одним из главных транспортных узлов и использовался в основном для перевозки грузов.

В 50-е годы стали задумываться о строительстве речного вокзала, установили деревянный павильон для пассажиров. Спустя 15 лет временная деревянная постройка сгорает - строительство нового здания вокзала больше нельзя откладывать!  И вот в начале 70-х годов началось грандиозное строительство здания речного вокзала. Только подумайте, его длина равна 300 метрам, что сопоставимо с длиной Красной площади в Москве.

Говорят, что речной вокзал может принимать одновременно до 6 судов. Правда это или нет - не знаю, видела лишь у причалов небольшие прогулочные катера. А вот таких, как на фото внизу, - ни разу. Хотя речные круизы по Волге-матушке никто не отменял и причаливать в городе с богатым военно-историческим прошлым им где-то все же надо.

Что в итоге? Данная прогулка вызывает во мне двоякое чувство. Конечно же увидеть город с воды - ни с чем несравнимые впечатления. Однако сама организация данных прогулок нам не понравилась. Уже позже, по прибытию из Волгограда, видела массу негативных отзывов о прогулочных катерах типа Москва от компании "Плес". И это ненормально. Ну что ж, будем надеяться на то, что уровень организации на прогулочных экскурсионных корабликах все же поднимется.

Добавить комментарий