Мы продолжали прощаться с Нижним Новгородом. Не хотелось сразу с утра обрывать эти связи, которые мы обрели за полтора предыдущих дня. Поэтому мы и решили прощаться медленно, поэтапно!
С утра прогулялись по набережной Федоровского, полюбовались красивейшими пейзажами, открывающимися с волжских уступов.
Впереди нас ждало еще одно, не менее интересное, место - музей "Паровозы России".
Еще накануне мы подъезжали к закрытым воротам музея под открытым небом - приехали поздно, музей был закрыт. Работает музей с 9 утра и до 18:00.
Сегодня мы приехали вовремя! На стоянке возле музейных ворот уже стояло несколько автомобилей. Причем примечательно было то, что здесь были не только иногородние номера, но и много местных!
Музей "Паровозы России" - это музей под открытым небом. Вход здесь свободный, нет смотрителей и билетов.
На воротах можно ознакомиться со схемой расположения вагонов паровозов.
Идем за ворота. Как я уже говорила, мы здесь не одни!
Не удивительно то, что многие родители приезжают сюда с детьми. Ведь на паровозы можно свободно залазить, а что еще нужно маленьким исследователям. Мы начали осмотр с правой стороны - против часовой стрелки.
По пути нам встречается грузовые вагоны. Такие мы наблюдаем часто на перегоне в Лобне!
Идем дальше, и вот перед нами деревянный домик станции и платформа, возле которой стоят вагоны паровоза.
Вообще на территории музей около 15 паровозов, вроде бы и немного, но посмотреть есть что!
А вот в такой колокол наверняка звонили при приближении поезда!
Очень много на территории паровозов с красной звездой - символом Советского Союза.
Все паровозы стоят, как и положено, на рельсах. А для пешеходов здесь проложены мощеные плиткой тротуары.
Возле одного из паровозов замечаю "стрелку" для перевода рельс.
Паровоз Эр-761-96
ТЭ - 622
Промышленный паровоз 9П- 18430 выпускался Коломенским и Муромским паровозостроительными заводами.
Впечатляют размеры колес! Метра полтора в диаметре точно есть!
Еще раз окидываем взглядом всю эту мощь!
Супруг мой был крайне заинтересован, а как сюда завезли все эти паровозы. Остановились на том, что для каждого строилась ветка, пригонялся паровоз, после чего лишнюю часть ветки разбирали и укладывали для следующего экспоната.
Музей очень интересный, причем как взрослым, так и маленьким детишкам! Единственный минус состоит в том, что он находится вдали от всей туристической инфраструктуры, и найти его самостоятельно нелегко.