Удивительная Карелия. Водопад "Белые мосты"

Дата поездки: 02.08.2018

А  вы знаете самый высокий водопад Карелии? Нет, вовсе не Кивач, так хорошо разрекламированный путешественникам. Мы были на Киваче еще в 12 году, но даже тогда он показался нам не очень высоким.

За новыми впечатлениями мы отправились на водопад "Белые мосты".

Пугала дорога. Информация в сети утверждала, что нормальной дороги до водопада нет, а расстояние от трассы составляет 10 километров. Я уже была готова преодолеть это расстояние на велосипеде, когда увидела в новостях, что к водопаду начали строить дорогу. Строить-то начали, но так и не закончили. Что же в результате? Мы поехали смотреть своими глазами.

Выехали рано поутру из Сортавала. Уже примерно через 50 километров трассы А-121 навигатор нам подсказал, что пора сворачивать налево. Здесь большая стоянка для автомобилей, даже яма имеется, видимо, чтобы после лесной дороги к местной достопримечательности проверить на всякий случай в порядке ли Ваш железный конь. Кстати о конях, думаю настоящий бы преодолел этот маршрут и быстрее и беспроблемнее.

Строительство дороги, начатое в 2017 году, на сей день кажется заброшенным. Никаких информационных щитов, никакой техники… ничего. Первые 7,5 км - подготовленная под асфальт грунтовка. Едешь как по стиральной доске, ведь тяжелые трактора покатались здесь по мокрой почве, оставляя характерные следы. Быстрее 20 км/ч ехать уже некомфортно - всю душу вытрясет.

Ехать желательно по центру, а то неровен час попадешь колесом в яму, промытую сбоку стекающими с дороги ручьями.  Но виды хороши! Разнотравье, ярко-фиолетовый Иван-чай, голубизна водоемов.

С погодой, что не говори, нам повезло, дождя не было уже несколько дней, а иначе в лес мы бы и не сунулись.

По истечении 7,5 км дороги выезжаем на поляну, а дальше даже не сразу понятно куда ехать. Грунтовая лесная дорога проходит чуть левее, спрятанная густыми ветвями кустарников. Решили попытать счастье и не топать отсюда 2, 5 км пешком.

Медленно, но верно мы двигались к цели. Ямы большие, то тут то там попадаются валуны. Но сама по себе дорога вполне проходима. Машина у нас высотой клиренса не особо блещет, да и длинная (что  придает ей на таких дорогах некую неуклюжесть). Разъехаться тут местами невозможно, но встречаются пятачки, созданные для стоянок или разворота. Запоминайте их расположение! В лесу мы были одни - это и радовало, что нет толпы туристов и пугало, ведь в случае чего спасать машину придется самостоятельно.

Но на одной из полян мы заприметили серебристый опель с Московскими номерами. Мы не одни!

В общем, энтузиазм покинул нас за 800 метров от водопада, оставив машину на обочине, далее мы двинулись пешком.

Кстати, указатели на дороге встречаются. Так что, чем ближе к водопаду - тем сложнее заблудиться.

Репелленты... берите с собой все что есть. Комары здесь злые и голодные, видимо, не каждый день на завтрак (обед или ужин) к ним приходит путешественник.

В конце пути, у спуска к водопаду последняя парковочная поляна. Кстати, на джипах или внедорожниках сюда вполне спокойно можно добраться. Хотя мой спутник сказал, что и мы бы потихоньку проехали. Видимо, это я струхнула, увидев на горизонте очередные перевалы.

Перед входом в лес имеются указатели на Водопад 1 и Водопад 2.

Мы решили начать со второго и не ошиблись. Вниз к водопаду ведет не очень безопасного вида лестница, некоторые из ступеней которой уже поломались.

Возле водопада мы повстречали хозяина серого опеля, подсказали куда еще можно доехать в Карелии. На этом он оставил нас наедине с природной достопримечательностью.

Водопад невероятно красив. Какой там Кивач - вот настоящее чудо! Девятнадцатиметровый каскад на целых 8 метров выше.

Когда-то в те времена, когда эта территория принадлежала финнам, место было облагорожено, построены белые каменные мостики. Именно благодаря им позже русские стали называть водопад "Белые мосты". Мостиков уже давно нет, а название осталось.

Но он имеет и еще одно название - финское Юканкоски.

Из за рева воды очень сложно услышать друг друга. Срываясь сверху вниз у своего подножия, поток образует белое кружево из маленьких белых пузырьков. Река в этом месте неглубокая и при желании можно запросто искупаться под водопадом.

Дабы туристы-путешественники не царапали деревья надписями "здесь был Вася", кто-то очень предприимчивый установил у реки большой деревянный щит, где каждый может кусочком уголька оставить свой автограф.

Но ведь у нас впереди еще один водопад, тот, что числится под номером 1.

Река Кулисмайоки делится в этом месте на два потока, один срывается с высоты 19 метров и образует уже увиденный нами водопад, второй чуть ниже и находится левее первого.

Лесная тропа выводит нас к мосту через реку, которая бурлит в безумном стремлении поскорее спуститься вниз.

И тут нас ждет разочарование. К подножию второго водопада не спуститься. Лестниц нет, а по грунтовой, почти отвесной стене, желания лезть нет. Посмотрели сверху насколько смогли. Этот водопад несколько меньше того - всего 11 метров, да и маловоднее.

Мой спутник высказал свою положительную оценку водопаду, а это многое значит! Весело отмахиваясь от комаров и прочей живности, мы побрели назад.