День победы было решено провести в родном городе, от которого мы теперь отдалились на 750 км. Речь идет о Новочебоксарске

Наш маршрут пролегал по трассе М7.


Сразу было решено Владимир ехать по объездной, Нижний Новгород и Чебоксары через город.

Отчалили ровно  в половину шестого. 

Уже при выезде покрапывал мелкий противный дождь. Уже вторую дорогу мы начинаем с не очень приятной погоды. 

Лобня "порадовала" нас закрытым переездом, пришлось ехать в объезд, но время все же было потеряно.

Ближе к Москве погода еще более ухудшилась, а на МКАДе нас ожидал настоящий ливень.

В результате ко МКАДу мы добрались лишь в 25 минут седьмого. От Дмитровки до поворота на Горьковское шоссе чуть более 15 минут в пути. 

От Москвы до Нижнего Новгорода порядка 410 км. Наверно, это самая благоустроенная часть трассы М7. Не так давно здесь наконец-то закончили давний ремонт, из-за которого скапливались километровые пробки. 

Две полосы движения в одном направлении на протяжении практически всего участка. 

Ремонт дороги застал нас рядом с объездной Ногинска. То ли делают место для разворота, то ли новую полосу укладывают. Больших проблем при проезде участка не заметили.

Чуть дальше после деревни Богослово новый ремонт трассы. Перекопано со стороны обочины.

В Кузнецах ремонт дороги продолжается - идет установка шумовых экранов. Но это также не сильно сдерживает поток, несмотря на временные ограничения скорости. В каждую сторону по две полосы движения, сужений нет. Разделяют полосы водоналивные пластиковые баки.

После Кузнецов идет строительство разворотов на трассе.  

В общей сложности ремонтный участок продолжается до 71 км трассы.

Дальше до Владимирской области отличная дорога в две полосы с металлическим отбойником посередине.

Во Владимирскую область мы въезжаем спустя почти полтора часа. К этому времени к нашему облегчению дождь практически закончился, а где-то впереди даже показалась полоска безоблачного неба. 

Трасса двухполосная, временами появляется третья полоса, позволяющая уйти на поворот или разворот.

В Покрове состояние асфальтового покрытия ухудшилось, встречаются ямки, причем некоторые весьма неприятные. В городе две полосы движения в каждую сторону, между потоками бетонная разделительная.

В Покров следует приехать отдельно. Здесь есть что посмотреть: это и музей шоколада с памятником шоколадной феи, и производство “Покровский пряник”, и старинная архитектура, как православная, так и гражданская.

Что могу отметить из последних изменений на М7, так это то, что многие населенные пункты “посинели”, например село Болдино. Это удобно тем, что сбрасывать скорость теперь можно чуть реже. 

Следующий большой населенный пункт на трассе - Лакинск. Несколько лет назад, помнится, здесь делали масштабную реконструкцию шоссе, перекопано было все, пробки стояли неимоверные независимо от времени суток. Теперь же, когда ремонт закончен, дорога находится просто в идеальном состоянии. На всем протяжении города две полосы в каждую сторону с железной разделительной. По бокам установлены шумовые экраны. Остановиться на обочине в городе уже не так-то просто. Есть места для разворотов. Еще одним плюсом обустройства новой дороги является то, что были убраны все пешеходные светофоры. Для перехода дороги сооружены надземные переходы. Напомню, что раньше перед выездом из города был светофор, который тоже собирал поток машин.

Сразу после Лакинска населенный пункт Демидово тоже сделали "синим". 

На 170 километре, спустя час поездки по Владимирской области, уходим на объездную Владимира. По указателям это съезд на Нижний Новгород, Гусь-Хрустальный и Муром. На съезд выделена одна полоса. Около 15 километров объездной также по одной полосе в каждую сторону.

Вот именно здесь, в момент, когда дорога сужается часто возникают пробки.

Состояние асфальта удовлетворительное за исключением мостов. Здесь, как всегда, покрытие чуть хуже.

После поворота на Коняево и Владимир трасса расширяется до двух полос. Максимальная разрешенная скорость здесь 90 км/час.

На М7 мы возвращаемся уже на 224 километре. Здесь также по две полосы в каждую сторону, разграничивает встречные потоки железный отбойник.

В районе поселка Сенино не так давно был ремонт дороги. Заменено асфальтовое покрытие, правда еще нет разметки, но и временные дорожные знаки по-прежнему на месте. Осторожно, здесь стоит ограничение скорости.

Общая протяженность ремонтного участка около 12 километров.

В Сенинских двориках есть пост ДПС, ориентировочно между 245 и 246 км. Периодически здесь дежурят доблестные стражи наших дорог.

И вот он обещанный ремонт. После Сенинских двориков еще продолжается укладка асфальтового покрытия. Проезжую часть сузили до одной полосы. В период большого трафика возможно образование затора.

Все ограничения действуют до 250 километра. Но радоваться свободной трассе рано. Ровно через километр впереди вновь зажелтели временные дорожные знаки. 

Следующий ремонтируемый участок будет на 281 километре. Но они не столь масштабные, как предыдущие, и не приносят значительных неудобств.

В Вязниках идет ухудшение асфальта. Дорога больше похожа на стиральную доску. 

Еще один минус - светофоры, которые собирают приличные очереди.

Вообще Вязники тоже достойны отдельного посещения, так как относятся к старинным городам Владимирщины. 

Следующий крупный город по пути - Гороховец. В скором времени напишу про него отдельный отзыв, мы заезжали в этот старинный город год назад по пути из Чебоксар в Москву. 

На 348 километре дороги имеет место быть железнодорожный переезд. В целом в довольно неплохом состоянии, но притормозить все же придется.

Вообще дорога в Нижегородской области чуть хуже, чем в соседской Владимирской. Но идет активный ее ремонт, в большинстве случаев лоскутно. Так, где-то уже ремонт прошел, и ехать можно не боясь за подвеску, а где-то и не начинался вовсе.

После Гнилицких двориков (кто ж такое название-то придумал) строят "разворотную петлю".

На 402 километре можно встретить служителей дорог в форме и с палочкой - здесь расположен Нижегородский пункт ДПС. 

Нижний Новгород мы решаем проехать по городу, хоть и здесь навигатор дает небольшие заторы, связанные с ремонтом дорог.

Почему по городу, а не по шикарной объездной с разрешенной скоростью в 110 км/ч? Да потому, что "шикарная" объездная в районе Кстово уходит в вечный затор. Правда, Яндекс дает альтернативу и предлагает проехать через Шелокшу, Майдан (да, тут он тоже есть) и Чернуху и выйти на М7 в районе 454 километра. Но нас предупредили, что в районе Чернухи есть ужасный участок дороги, который после дождей на низком клиренсе можно не преодолеть. Рисковать и проверять это мы не стали. 

Примерно на 410 километре в Нижнем Новгороде свернули на Кузбасскую улицу. Все угрозы Яндекс-навигатора по поводу ремонтных работ были напрасными. Почти все заторы были вызваны лишь светофорами. Даже после ремонтных знаков особых затруднений мы не заметили.

А вот в Кстово перед ж/д переездом был большой затор из-за сужения проезжей части с двух до одной полосы. Плюсом к сужению стал и сам переезд.

Следующий затор уже при слиянии объездной и трассы М7. Это тот самый, который можно было объехать через Шелокшу. Затор здесь всегда. Но нам "повезло", помимо большого скопления транспорта здесь еще и ДТП.

Минуя 443 километр дороги можно вздохнуть с облегчением - пробок больше нет. Правда есть ямы, весьма глубокие и весьма неожиданные.

За Кстово дорога имеет три полосы с переменной средней для возможности обгона.

В районе 466 километра  идут ремонтные работы. Оставили по одной полосе в каждую сторону. Ограничение по скорости до 30 км/час. Кажется, идет расширение дороги.

Последний довольно крупный населенный пункт Нижегородской области - город Лысково.  Именно здесь совершают остановку все рейсовые автобусы из Чебоксар в Москву. Здесь, на 501 километре, есть хороший комплекс, где можно остановиться и отдохнуть.

Чувашская республика начинается на 574 километре.

Сейчас состояние дороги в республике отличное. Несколько лет назад здесь полностью перестроили часть трассы. Сделали ее двухполосной на участке ориентировочно до 603 километра. Строительство шло долго и доставляло некоторое количество неудобств - зато сейчас, вырвавшись из Нижегородских ремонтов, здесь можно дать машине отдохнуть. Правда не забывайте о населённых пунктах.

Вообще до Чебоксар трасса имеет практически на всем протяжении участки в среднем три полосы. Средняя - "реверсивная", открывается попеременно то с одной, то с другой стороны для возможности обгона. Иногда встречаются участки по две полосы в каждую сторону.

Через реку Суру сейчас идет проезд по новому мосту, а еще год назад новый мост "ехал" только в сторону Москвы, а к Чебоксарам мы заезжали по старому Сурскому

Но старый мост закрыли, что с ним будет - неизвестно. Тут два варианта, либо отремонтируют и пустят автомобили, либо снесут…  Хотя нет, есть еще третий, практически нереальный - из моста сделают местную достопримечательность и откроют его для пешеходов. Но это из области фантастики. Хотя, наверно, виды на быстротечную Суру с него открываются невероятные.

Проезжая по Чувашии, не забывайте посматривать на указатели населенных пунктов и притормаживать в них. Да и сами названия сел и деревень словно из другой вселенной - Сярмыськасы, Юнгапоси, Калайкасы, Питикасы, Хыркасы… Как-нибудь я обязательно расскажу как образовывались такие названия. 

В Чебоксары мы въехали около четырех часов вечера. Жители высыпали на улицы, радуясь солнечной погоде: кто-то катался на велосипедах, кто-то прогуливался по паркам и скверам. Оним словом - город отдыхал после рабочий недели и радовался предстоящим праздничным дням.

Инфраструктура трассы: заправки, кафе, отели…

Что касается инфраструктуры трассы М7, то она здесь хорошая. Заправки всех мастей - от брендовых, до обычных АЗС с номером. Много кафе, мотелей и придорожных магазинов. Так, в Кузнецах есть сетевой "Помпончик", где можно хорошо и недорого пообедать. Наряду с сетевыми заведениями общепита рядом установлены ларьки с шаурмой и прочие кафе.

В Покрове есть известный всем Макдоналдс. Правда, находится он со стороны дороги в Москву - тут либо разворачиваться, либо оставлять автомобиль и идти до кафе через пешеходный переход, благо находится он недалеко. Следующий Макдоналдс находится уже в Петушках.

Правда, останавливаясь в гостинице или кафе прежде стоит изучить о нем информацию. Так, перекусить можно в сетевых заведениях, а останавливаться на ночь (если вдруг приспичит) лучше в крупных городах - Владимире или Нижнем Новгороде.

Кроме того, смотрите на стоянку, если много дальнобойщиков - это хороший знак. Они питаться в непроверенных заведениях не станут.

Что касается заправок, то их на трассе достаточно, в среднем между заправками около 10 километров. Здесь можно расслабиться и не думать о дополнительных канистрах с бензином, как при путешествии, например, в Карелию или в Мурманскую область.

Возле Москвы много брендовых заправок - Лукойл, Роснефть, Газпром Нефть и Татнефть. Часто встречается Нефтьмагистраль. Нефтьмагистраль - это не просто заправка, а целый комплекс, включающий большой магазин, кафе, заправочные колонки.

Чуть дальше появляются Irbis, City Oil, Sun Petrol и другие.

Очень удобная функция от Яндекс Навигатора - оплатить заправку можно не выходя из машины. Наш навигатор  постоянно предлагал нам поступить именно так. Но мы не воспользовались, ведь хотелось не просто заправить автомобиль, но и самому размяться после нескольких часов поездки.

А вот камер на трассе М7 очень много. Не так давно мы ездили по М2 до Белгорода, так там их на порядок меньше. Здесь же встречаются часто - это "передвижные" камеры, установленные, как правило, рядом с припаркованными на обочине машинами.

В целом из Москвы до Новочебоксарска мы доехали за 10 часов с остановками и обедом в пути. Заправлялись в пути один раз - в районе Нижнего Новгорода на Газпром Нефти.

По итогу проехали около 750 км. Дорога в целом неплохого качества. Ремонтные работы ведутся, особенно много в Нижегородской области. Но больших проблем они не доставляют. А вот камер по пути нужно остерегаться. Разрешенная скорость на трассе 90 км/час, в населенных пунктах - 60. Не забываем притормаживать и в местах проведения ремонтных работ - там тоже зачастую ставят фотоловушки.

Будьте внимательны на дорогах!

© Сайт "По России на авто" https://bycarinrussia.ru. Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.

Добавить комментарий