Такой невероятный день в Угличе

Дата поездки: 15.08.2015

Углич - один из древнейших городов. Первое упоминание об этом городе относится к 1148 года.

До Углича от Калязина около 50 километров пути. Навигатор любезно проложил нам маршрут, и мы выдвинулись в путь.

Примерно посередине нашего пути находится неприметная деревня - Семендяево.

Однако неприметна она лишь на первый взгляд, ведь в самом центре ее находится церковь Богоявления Господня, основанная в первой половине 16 в. В первое время это было деревянное строение, но за весь период существования деревянные церкви разрушались, пока наконец в 1786 году была построена каменная церковь.

Церковь видна еще с шоссе и служит ориентиром. Мы не знали где находится точный заезд в деревню, но без труда нашли его! Возле самого заезда стоит большой плакат, призывающий к сбору средств на реставрацию Семендяевской церкви.

На сегодняшний день церковь уже стоит в строительных лесах, но никакого движения вокруг нее не происходит. Хочется, чтобы этот собор был восстановлен, на мой взгляд, очень интересная архитектурная достопримечательность!

Больше ничего интересного по пути нашему до Углича не встретилось и оставшиеся 25 километров мы лицезрели леса, поля да редкие деревеньки.

Углич на въезде приветствовал нас стелой.

Было решено, что первым делом мы едем кушать и на встретившиеся по пути красоты внимания не обращаем! Отобедать решили в ресторане гостиницы "Московская". Судя по отзывам, кормили там неплохо, и ценник был не велик.

Перед гостиницей отличнейшая парковка, оставив на ней авто мы занялись поисков входа в ресторан!

Муж предположил, что ресторан должен находится внутри самой гостиницы и отдельного входа не иметь - так оно и оказалось. Девушка на ресепшене указала нам на вход. Однако внутри кипела перестановка мебели - видимо готовились к какому-то банкету. Я уж было хотела уйти, но тут официантки обратили на нас внимание и предложили отобедать в холле на диванчиках. А что - тоже очень мило и хорошо!

Нам принесли меня и мы стали выбирать... ах, как там много всего было вкусного. Мы остановили свой выбор на курином супе с домашней лапшой, я заказала рыбу с картофелем на сковороде, а Вите предложила взять цыпленка с рисом и грибами.

Суп нам принесли быстро (в нем даже была курица!). После чего подали горячее! Моя рыба была превосходна!

Вдоволь наевшись, мы засобирались гулять!

Погода портилась... небо затянуло серыми тучками, а возле воды (гостиница располагалась на берегу реки) был сильнейший ветер.

Тут же находился речной причал и возле берега стояли чудесные белые корабли. Вид конечно завораживающий, и если б не сильный ветер, хмурая погода и холод мы обязательно бы прогулялись по всей набережной.

Тут же на набережной стоит во всей красе церковь Флора и Лавра, построенная в 1762 г. вместо обветшавшей одноименной деревянной церкви. Светло-желтые стены очень гармонично смотрятся среди русских березок и на фоне красавицы Волги! Очень красиво оформлены окна церкви красивой белой лепниной!

Побродив в округе, мы вернулись к гостинице, ведь там, на стояночке отдыхала наша машина. Кстати, сама гостиница "Московская" выглядит очень интересно. Мне она показалась похожей на мини-замок, с башенками и балкончиками.

Навигатор повел нас через узенькие улочки к Корсунской церкви. Погода оставляла желать лучшего.

Пятиглавый храм обильно украшен узорными наличниками. Высокая колокольня. Очень эффектно смотрится сочетание беленых стен с узорными выкладками из красного кирпича и разноцветными изразцами. Церковь нарядная, необычная, к тому же вокруг в основном старые малоэтажные постройки. Я уже представляла, как она будет замечательно смотреться на фотографии, но... сели батарейки и фотоаппарат тяжело вздохнув, закрылся...

Я еще не говорила, но когда мы были в Калязине, я пыталась уговорить Витю купить батарейки - этот живительный корм для нашей аппаратуры, но муж уперся рогом и батарейки покупать не стал! В результате мы поехали на поиски батареек в не очень хорошем настроении... Благо за поворотом стояла "Пятерочка" и как говорится "Пятерочка выручает!". Отправив Витю в магазин я дала ему четкое указание - вернуться и запечатлеть мне эту церковь во всей красе. Сказано - сделано!

Ну вот после всего этого мы поехали к самой главной достопримечательности - Угличскому кремлю!

Автомобиль мы здесь оставила припаркованным у дороги, так как нормальной парковки поблизости не нашли. Напротив, через дорогу - очень интересное здание. Оказывается, что это Дом купцов Евреиновых, начало строительства которого относится к 1892 году!

Перед территорией кремля небольшой парк, естественно с Лениным (а как же без дедушки).

Тут же начинаются торговые палатки.

Угличский кремль стоит на высоком берегу Волги, по бокам его окружают протекающие в глубоких оврагах Каменный ручей и речка Шелковка, делавшие крепость в давние времена неприступной.

По Соборному (Никольскому) мосту через речку идем к Кремлю. Собственно самого кремля как бы и нет - просто территория с храмами, церквями и палатами. Некогда кремль был укреплен валами и деревянными стенами, которые неоднократно разрушались. Последний раз стены, башни и мосты были восстановлены в 1660-1662 годах. Через сто лет их разобрали из-за ветхости и ненужности. В настоящее время о былых укреплениях кремля напоминают же только остатки рва.

Кстати с этого самого моста очень хорошо видна Казанская церковь 1778 года постройки и прекрасно сохранившаяся до сих пор! Вся высокая, устремленная вверх, стройная красавица.

И вот мы перед входом на так называемую территорию Кремля. Слева и справа - торговые лавки, в одной из них мы закупились магнитами и двинулись дальше! Главная аллея выводит нас прямиком к Спасо-Преображенскому собору, здание которого было построено в начале 18 века (1713 году). Собор богато украшен растительными орнаментами, резным порталом. Очень гармонично смотрится сочетание красного, желтого и зеленого в убранстве собора! Справа (южнее) от него видим высокую колокольню. Построена она была в 1730 году. На мой взгляд, несколько грузное строение.

Изумительные виды открываются с берега Волги!

Чуть поодаль стоит жемчужина кремля - Церковь Димитрия-царевича на крови. Построена она на месте гибели царевича Дмитрия. До постройки каменной церкви здесь была срублена деревянная часовня, позже деревянная церковь. Каменная же появилась в 1692 году. Очень красивая церковь. Белоснежные наличники и карнизы эффектно смотрятся на красных церковных стенах.

Перед церковью почему то лежит мельничный жернов 19 в. А вот чуть поодаль, возле Княжеских палат - памятник царевичу Дмитрию. Когда Дмитрия убили лет ему было 8... Хотя версии разнятся и по одной из них Дмитрий погиб сам. Но памятник впечатляет - очень красивый мальчик, грустный...

Сам памятник около 3 метров высотой. Установлен он был 20 мая этого года и официально открыт 28 мая после торжественной службы в Спасо-Преображенском соборе.

Позади памятника Дмитрию расположились Палаты Угличских удельных князей 1480 г. Собственно именно в этих палатах то и жил юный царевич. Палаты, к слову, считаются одними из самых древних гражданских зданий Руси.

Очень красивый дом, резные элементы, красный кирпич, красивое крыльцо! И много-много туристов, желающих отфоткаться на лестницах... Мы не стали лезть в эту всеобщую толпу и скромно наблюдали со стороны.

Здесь же и палатки. В одной предлагают на прокат древнерусскую одежду, кстати, очень красивую! В следующий раз обязательно оденусь!

Неподалеку бородатый дядька зазывает отковать памятную монету.

Вот такой он маленький Угличский Кремль.

Идем дальше... Ближе к берегу Каменного ручья стоит здание зимнего Богоявленского собора. Возведен он в 1814-1827 годах в классическом стиле и был довольно простой, строгой постройкой без излишних украшений.

Неподалеку от него наше внимание привлекает какая-то телега. Подойдя поближе видим - это... трактор!

Поехали мы значит на поиски одной церковки, но по пути увидели другой очень красивый массивный собор! Синие-синие купола с тысячами золотых звездочек производили потрясающее впечатление, но только на меня Витя в принципе равнодушен к архитектурным красотам!

Постройка этого большого собора была завершена в 1853 году. Собор поражает своей массивностью, но в то же время, скорее всего из-за белых стен и синих куполов, смотрится легко и органично. На самом деле комплекс Богоявленского монастыря помимо самого Богоявленского собора включает в себя еще некоторые постройки. Однако внутрь мы не пошли, а рассмотреть за высокими стенами ограды было можно не многое.

Проехав немного дальше и завернув за угол, мы увидели верхушку церкви Феодоровской иконы Богоматери. Скорее всего, все строение так же прекрасно, как и та часть, что возвышается над оградой! Храм Федоровской иконы Божией Матери посвящён иконе, подаренной монастырю инокиней Марфой, матерью царя Михаила Федоровича. Заложена она была 21 мая 1805 г, строительство храма завершилось в 1818 году.

Буквально через пару перекрестков нас встречала еще одна довольно интересная постройка - Церковь Царевича Дмитрия на Поле. Мы уже видели ее, когда въезжали в город, но останавливаться не стали. Теперь же мы ехали к ней целенаправленно.

Напротив церкви имеется небольшой магазин, возле которого мы и припарковались. Увиденный нами храм был построен в 1798-1814 годах.

Удивительная у него история.

В июне 1606 г. мощи царевича Димитрия перевозили из Углича в Москву по московской дороге. Но на выходе из города вблизи Иоанно-Богословского монастыря телега с мощами неожиданно остановились и ее никак не могли сдвинуть с места. Движение продолжили по Ростовской дороге. На выезде из города процессия остановилась, чтобы желающие смогли попрощаться с царевичем.

Неожиданно из гроба с мощами Димитрия на землю пролилась струйка крови.

Вскоре на этом месте была выстроена часовня. А в 1693 году на ее место из кремля была перенесена старая церковь при Спасо-Преображенском соборе, которая простояла тут более сорока лет. Однако в 1729 году на ее месте возвели каменный храм Царевича Димитрия и Святых Кирика и Иулиты. А спустя еще полвека чуть в стороне был построен храм, который мы можем наблюдать сегодня - Церковь Димитрия «на поле».

Одноэтажная пятиглавая церковь с колокольней. На момент нашего посещения находилась в строительных лесах. Церковь нельзя назвать интересным архитектурным памятником, но она по-своему красива и примечательна, а что самое главное – она важный исторический памятник и святыня этих мест.

Отъезжая от церкви мы очень неприятно прошкреблись пузом машинки по асфальту. Только потом, проезжая здесь еще раз мы увидели, что это был огромный бугор вокруг выпирающего колодезного люка.

А вообще в Угличе дорог нет, ну не считая центральной, до Кремля...

Вперед на Огневую гору! Именно так называлось ранее место, где сейчас стоит Алексеевский монастырь! Алексеевский - самый древний из угличских монастырей. Дату его основания относят к 1371 году. В 1534 году на территории монастыря была построена каменная Алексеевская церковь. К сожалению, в XIX веке она была полностью переделана, а в XX веке - наполовину разрушена.

Трёхшатровая Успенская церковь была построена в 1628 году в память о погибших жителях в период польско-литовской интервенции. За красоту и необычность архитектуры церковь на вершине Огниевой горы в старину назвали Дивной. Она и правда такая... необычная.

Кстати, дорога до Огниевой горы не ахти какая. Некоторое время мы ехали следуя указаниям навигатора, пока в поле нашего зрения не возникла еще одна яма, больше остальных. Мы решили не рисковать и остановиться не доезжая до монастыря, тем более что он прекрасно просматривался.

"Дивную" было видно очень хорошо, уже через поле от того места где мы встали, виднелись стены монастыря. Только вот второй собор Алексеевского комплекса - церковь Иоанна Предтечи с приделом Феодора Стратилата (1681 г.) - скромно прячется!

Следующей точкой нашего маршрута стали Воскресенский мужской монастырь и Церковь Рождества Иоанна Предтечи "на Волге". Находятся они друг напротив друга, а разделяет их лишь узенькая дорожка, по которой мы сюда и подъехали. Мы были не единственными, кто приехал посмотреть. Машину смело оставили на обочине, по соседству с другим автомобилем и пошли осматривать Церковь Рождества Иоанна Предтечи "на Волге". Я заметила, что вообще у угличан очень принято в названиях соборов указывать местоположения: "на волге", "на поле", "в бору"...

Сама церковь выглядит, а может оно и на самом деле так, заброшенной. Закрыты все двери, обшарпаны стены, да и на крыше кое-где пробивается растительность. Но, тем не менее, она просто потрясающа. Этот древнерусский стиль исполнения, который мне особенно нравится, красивое крыльцо, резная колокольня, великолепная лепнина у окон! Построена эта красота еще в 1689—1690 годах местным богатым купцом Никифором Чеполосовым за личные средства, в память об убитом сыне-младенце.

Обходим церковь и с другой стороны изумительный вид на Волгу!

Потом, позже уже я прочитала, что церковь то вроде бы действующая!

Воскресенский монастырь - тот, что стоит напротив - ухоженный, обновленный, хотя дата его основания примерно XV век, а сохранившиеся здания монастыря построены в 1674-1677 годах.

Самый главный в этом ансамбле - Воскресенский собор! Здание собора возвышается над остальными зданиями монастыря. Оно производит величественное и несколько суровое впечатление. Особо притягивает взгляд его богатое декорирование!

С тех пор, как был воздвигнут монастырь прошли столетия. Стены, которые раньше опоясывали монастырь исчезли, но сохранилось главное – собор, звонница и трапезная с церковью– удивительное творение русских зодчих.

Навигатор проложил нам новый маршрут и мы двинулись в путь... И уже подъезжая к церкви поняли, что возвращаемся на это место уже третий раз - это снова она - Корсунская церковь!

Останавливаться мы не стали и двинулись дальше! В общем - Углич - это большая деревня. В основе своей имеет частные деревянные домики и не имеет дорог! И только по главной улице, ведущей к кремлю можно спокойно передвигаться и чувствовать, что ты находишься на городской территории. Но скорее всего именно эта запущенность и самобытность придает Угличу свою неповторимую атмосферу и душевность!

Мы славно провели день в городе Углич. Взглянув на часы, мы, к сожалению, поняли, что о посещении каких-либо музеев уже не может быть и речи... Ну что ж, будет повод вернуться сюда снова!

А теперь вперед на Ростов! Нет, в этот раз в Ростове мы не будем гулять и рассматривать местные красоты, мы едем туда немного отдохнуть и уже потом взять курс на Лобню - город в котором мы живем!

Выехали мы из Углича по Ростовской дороге, еще раз проехав мимо церкви царевича Дмитрия "на поле". Прекрасно помним, какова история постройки этого храма!

По дороге, то справа, то слева виднелись в дали красивые древние колокольни... Но заехать к ним не было возможность, уж больно далеко они были. А по пути располагался древнее поселок - Борисоглебский!