Выборг - средневековая сказка в наши дни

Дата поездки: 14.07.2012

Выборг- кусочек средневековой Европы в современной России. Удивительна история этого небольшого городка. Много раз Выборг переходил от одного государства к другому, что неоспоримо оставляет на городе свой отпечаток.

Средневековый европейские замки, европейская архитектура, хрущевские пятиэтажки, памятник Ленину... все это здесь есть!

В это буйное смешение стилей и времени и решили мы съездить в один из отпускных дней. Из Петербурга выехали утром и направились на север. Погода стоит замечательная, на дороге не души, лишь изредка кто-то проезжает мимо.

А по краям дороги растет прекрасный сосновый лес.

Въезжаем в Выборг по Ленинградскому шоссе:

Никуда не сворачивая едем по прекрасному городу. Здесь, на въезде, современные дома, супермаркеты.

А мы тем временем через Петровский мост по Петровской набережной доезжаем до кафе "Русский двор". Здесь большая стоянка и много свободных мест.

Оставив автомобиль, идем по Крепостному мосту к замку, который виднеется впереди. Впечатляет своими размерами и мощью!

Возле входа в замок очередь. Видимо нам повезло, она еще не очень большая. Поговаривают, что в некоторые дни туристы стоят в очереди через весь мост. Покупаем входные билетики в черно-белой полосатой кассе и заходим в огромные ворота. Каменная сказка! Наверно так можно описать увиденное. Уже будто слышится в стенах цокот конских копыт да и нет-нет среди стен промелькнет плащ рыцаря в блестящих доспехах.

Возле стен поставили пару небольших пушек для любителей интересных фотографий с экспонатами.

В закуточках, что находятся в толстых стенах замка - торговые палатки с сувенирной продукцией - магнитики, кружки, платки - на любой вкус и кошелек.

Кстати, выборгский замок основали шведы в 1239 году.

Самое удивительное строение на территории замка - огромная башня святого Олафа, получившая свое название в честь норвежского короля Олафа Святого. Вот на нее то и жаждут попасть все туристы. Мы не исключение. Купив пару билетов на подъем и отстояв очередь мы, наконец-то, стали подниматься.

Башня представляет собой пустотелую трубу, по стенам которой по спирали имеется лестница. Некоторые источники утверждают, что толщина стен башни составляет 4 метра. Чтож, спорить не буду.

Преодолев последние ступени полувинтовой лестницы, мы выбрались на смотровую площадку.

Пронзительный ветер практически сдувает со смотрового балкончика, и кажется вот-вот что-нибудь да и упорхнет из рук с очередным порывом ветра.

Сразу же отсюда открывается вид на Старый город - крыши домов старого Выборга, старую Ратушу и грузовой порт, старую часовую башню и Спасо-Преображенский собор.

Видна и территория внутри замковых стен, дворики, верхушка Райской башни и крепостной мост. Очень мне нравится легкая небрежность в отреставрированных зданиях.

Обойдя вокруг по часовой стрелке, спускаемся вниз и отправляемся на прогулку вокруг замковых стен. Как же здесь красиво, как гармонично из зелени склонов вырастают каменные стены.

Прогулявшись здесь мы направились в сторону нашей стоянки по Крепостному мосту.

В конце моста небольшая площадка, где установлен памятник графу Федору Матвеевичу Апраксину. На момент нашей поездки я и знать не знала кто это такой и что он сделал для Выборга.

Анненские укрепления не были запланированы к посещению заранее, однако они находились в непосредственной близости к нашей стоянке и посему не ускользнули от нашего внимания.

На подходе к укреплениям на склоне среди зеленой травы - оригинальная клумба - корона.

Где-то вдали, среди бесконечных трав виднеются остатки каменных стен и арки.

Немного прогулявшись по цветущим полям, среди пряного запаха цветов и трав  мы вышли на некую облагороженную площадочку. Здесь был установлен монумент русским воинам павшим при взятии Выборга в 1710 году.

После прогулки среди Анненских укреплений мы направились в город.

На набережной залива, по которой мы возвращались к нашему автомобилю, были примечены любопытные строения. Но заглядывать внутрь я не решилась - мало ли кто там.

Накрапывал мелкий дождь, но тем не менее уезжать отсюда не хотелось.

В улочках небольшого Выборга, в его брусчатых мостовых и ярких домиках, не подвергшихся реставрационному лоску, остановилось время.

Главная площадь города здесь именуется так же как и в Москве  - Красная площадь! И, конечно же, и здесь есть свой Ленин - серьезный и хмурый.

Еще немного побродив по этому чудесному городу мы выдвинулись обратно в Санкт-Петербург.

Где-то по пути назад дорога "обрадовала" нас ремонтными работами, а навигатор уводил нас неизвестными тропами с трассы.