Путешествия в карантинный период. Итоги 2020 года.

Для многих путешественников ушедший 2020 год был по-настоящему непрост. Большую часть года почти все границы были закрыты. Привыкшие к отдыху за бугром россияне остались без любимых направлений.

Но зато для путешественников по России и предпочитающих русскую природу и историю 2020 год не сильно помешал. Конечно, и границы между регионами закрывались, не работали музеи и выставки, а если и работали, то с некоторыми ограничениями. Однако, не смотря на это, наш 2020-ый год в плане путешествий все же удался.

Сегодня, в первый день нового 2021 года, я хочу показать то, что мы увидели и успели в прошедшем.

Еще в самом начале лета, когда только-только стали снимать ограничения на передвижение между регионами, мы в очередной раз прокатились до Ростова Великого. Многое в городе было сделано за последнее время. Очень преобразился центр. Неожиданным стала замена асфальта на дорогах. Кто бывал в Ростове знает, что одна из проблем города - плохие дороги :) А еще в 2020 году обещали закончить реставрацию построек в Рождественском монастыре.

Еще пару лет назад я узнала об уникальном водопаде недалеко от села Паника в Тверской области. В прошедший год желание увидеть его воочию удовлетворилось.

Тогда же недалеко от Торжка мы посетили музей деревянного зодчества Василево. Кто смотрел "Ночной дозор", тот наверняка помнит сцену битвы добра и зла на старом валунном мосту. Так вот мост этот как раз и находится в Василево.

Посетили уникальную усадьбу Знаменское-Раек с необычной галереей, состоящей из 136 колонн.

Вновь добрались до Старицы и смогли сами оценить произошедшие в городе перемены. Здесь наконец-то взялись за благоустройство этого старинного красивого города. Сделали набережную, привели в порядок дороги, стали восстанавливать многие архитектурные достопримечательности. Конечно, работы еще много, но раз начало положено, то город в скором времени расцветет.

Как только стали снимать ограничения на посещение усадебных парков, мы отправились в Архангельское. Посещение этого места было давней мечтой.

Поехать на запад и не спланировать к посещению еще пару-тройку мест помимо Архангельского было бы непростительно. Поэтому после обеда выдвинулись в сторону Волоколамска. Последний раз в этом городе мы были в 2015 году. По правде сказать, немного с тех пор изменилось в благоустройстве города. Но все же что-то делается и здесь. Так, например, к кремлю теперь ведет новая пешеходная дорожка с фонарями, у ворот поставлены скамьи, ведется реставрация Рождественской церкви, а вот старая лестница от нее на кремлевский холм совсем разрушилась от времени.

Недалеко от Волоколамска находится село Ярополец. Само село бы не привлекало столько внимания, если бы не сохранившиеся усадьбы рядом с ним. Мы посещали их также пять лет назад - усадьба Гончаровых и усадьба Чернышевых. Но в этот раз мы не стали в них заезжать, наш путь лежал чуть дальше, в именно на плотину Ярополецкой ГЭС. Здесь руками человека был создан небольшой искусственный водопад.

Нашим открытием в 2020 году стала еще одна усадьба в Тверской области.

Усадьба Степановское-Волосово с недавних пор стала восстанавливаться. На сегодня уже многие работы проведены. Здесь шикарный усадебный дом, восхитительный парк. Вот только дорога к усадьбе оставляет желать лучшего. С пересечением границы Тверской области асфальт заканчивается, а через реку Шошу проложен деревянный мост - ехать страшно, но в принципе можно.

А затем случилось наше ежегодное большое путешествие. Конечно, оно не было таким масштабным, как в прошлые годы. Нам пришлось отказаться от поездки в Архангельск из-за наложенных там карантинных мер. Зато получилось то, что мы давно планировали - посетить пригороды Санкт-Петербурга: Сестрорецк и Зеленогорск, Пушкин, Гатчина и Павловск. Две противоположные окраины большого города. Такие разные. Северо-западная часть Санкт-Петербурга носит название курортной. И теперь я понимаю почему: прекрасные сосны, золотой песок и берег Финского залива. Именно здесь, на побережье, и находится то самое Комарово, что из песни Игоря Скляра. Но не только природой славятся эти пригороды. Рассказывать можно долго, но лучше все увидеть воочию.

Пушкин, Гатчина и Павловск - это прежде всего знаменитые на весь мир усадьбы и парки. Здесь хранится история России, считаю, нужно хоть раз побывать в подобных местах. Мы гуляли с приложением izi.

Не обошли без внимания и сам город на Неве. Мы приезжаем в Санкт-Петербург уже не в первый раз и каждый раз находим в нем что-то новое для себя, открываем места, где еще не были. Прошедшим летом таким местом стал Летний сад.

Но не только Ленинградской областью мы ограничились в нашем большом заезде 2020. Вновь посетили Великий Новгород и его окрестности.

Открыли для себя Старую Руссу с ее целебной минеральной водой. О да, чтобы поправить здоровье необязательно ехать за тысячу километров в Минеральные воды :)

А уже через несколько дней поехали в совершенно противоположном направлении - в Курск. Курск- город старинный, но не стоит ждать от него чего-то необыкновенного. В годы Великой Отечественной Войны он сильно пострадал. Здесь очень много достопримечательностей, связанных именно с этим событием.

Впечатленные военной историей города, в конце месяца мы отправились смотреть недавно открытый храм Вооруженных Сил России и музей "1418 шагов к победе".

Несмотря на разговоры в сети и недовольные комментарии мне храм понравился. Нет, не так, он мне понравился не как храм, а как храм-музей, который можно долго рассматривать. Каждая деталь в нем инетерсна и необычна.

Большое же впечатление на нас произвел сам музей "1418". Здесь история войны в деталях. Многочисленные экспонаты, интерактивные элементы, большие экраны и кинозалы. Его обязательно нужно посетить!

Наше лето путешественников продолжилось в Вологодской области.

Мы долго ждали, когда же наконец область начнет запускать к себе без справок и пропусков. На въезде на границе области еще стояли предупреждающие плакаты, но кардонов не было. Выдохнули!

Хотелось заново побывать в Кириллове, посмотреть его главную достопримечательность - Кирилло-Белозерский музей заповедник более подробно. А раз уж на то пошло, заехать и к самому Белому озеру в город Белозерск.

Посетили Юрьевец. Давно хотела в этот город. Еще с того времени как услышала о нем репортаж по RTG. И вот сбылось. Тихий, провинциальный, местами заброшенный... Но и здесь что-то стало делаться в последнее время, например появилась прекрасная набережная (правда небольшая, но довольно уютная).

В конце августа снова отправились по новым для нас городам - Рославль, Дятьково и Десногорск. Рославлю между прочим 883 года - старинный город, спокойный и дружелюбный. В Дятьково была интереснейшая экскурсия на хрустальный завод. Жаль, мы не увидели уникальный хрустальный иконостас в Неопалимовской церкви - он был на шлифовке.

Особое впечатление произвел город на Десне - Десногорск. Вот правда поделиться фотографиями с этих городов не особо получилось - флешка вдруг перестала читаться...

Начало осени решено было отдать городу Суздалю, благо погода стояла теплая. Суздаль - это город-музей с невероятным количеством достопримечательностей на квадратный километр! Чтобы обойти их все одного дня будет недостаточно, а ведь рядом в селе Кидекша есть еще одна уникальная достопримечательность - Борисоглебская церковь с колокольней.

Первой сентябрьской поездкой стала вылазка в Конаково. Мы часто бываем в Дубне - любим этот город. Конаково находится неподалеку, правда чтобы попасть из одного города в другой придется преодолеть паромную переправу. Я писала о ней тут. Поэтому изначально в этот раз мы поехали в Конаково по Ленинградскому шоссе.

Ближе к концу месяца выдалась одна из самых удаленных поездок прошедшего года. Мы направились в сторону Чувашии. Посетили два города на Волжском берегу - Мариинский Посад и Новочебоксарск...

а также побывали в селе Шоршелы - на родине космонавта Николаева. Погода не задалась, но разве дождь может помешать настоящему путешественнику?

А вот уже через пару дней в Гороховце нас ждал по-настоящему теплый день. Прогулка по городу получилась приятной. Красивая архитектура, просто невероятная природа. На одной из улиц встретили местного жителя - дедушку (жаль не спросили как зовут). Он поведал нам много интересного из жизни и истории города. Не всегда встретишь адекватное отношение к туристам с фотоаппаратом :).

А закончили наш сезон путешествий по России опять в Вологодской области. В очередной раз посетили кружевную Вологду, прошлись по новым для себя местам.

Открыли древний русский город Тотьму с уникальным музеем мореходов.

Таким был наш год в плане путешествий. И я считаю, что он удался.

Ну а теперь о том, что все же не удалось. Еще весной мы очень хотели полюбоваться цветущими степями, увидеть белоснежный Астраханский кремль, посетить удивительную Элисту. Но этой весной, как помните, почти все регионы закрыли свои границы, и свободное передвижение по стране было практически невозможным.

Но не это ли повод мечтать и строить новые планы на новый, уже начавшийся, 2021 год?